Абоненты в Азии наиболее склонны к мобильным развлечениям
По мнению исследовательской группы Ovum, оазисом для беспроводных развлекательных услуг является Азиатско-тихоокеанский регион, где абоненты считаются наиболее склонными к предложениям мобильных развлечений.Гиганты индустрии развлечений, такие как Warner Music и Walt Disney Company, обратили внимание на растущие аппетиты рынка беспроводных развлекательных услуг азиатского региона.
По мнению основных игроков в данном секторы, трансформация мобильного телефона из простого устройства связи в развлекательное устройство не только создало новые источники доходов для телекоммуникационных операторов, но и для сектора развлечений.
Телефоны уже выступают в качестве развлекательного устройства, сказал Чо Юнг-Чу (Cho Young-Chu), президент и главный исполнительный директор второго по величине в Южной Корее мобильного оператора KTF.
Азиатским пользователям характерно проявление интереса к новым технологиям, апробирование новых вещей, сообщил AFP Натан Берли (Nathan Burley), аналитик Ovum.
По словам Берли, Южная Корея и Япония являются ведущими в данном регионе по внедрению беспроводных развлечений, а спрос на мобильную музыку делает данную услугу наиболее популярной, особенно среди молодежи.
Музыка является единственным крупнейшим слагаемым в средней доходности на одного абонента, после голосовой услуги и смс-сообщений.
Warner Music считает, что азиатские потребители, особенно в Южной Корее и Японии, задают темп прогресса беспроводной индустрии за счет непомерного спроса на мобильную музыку, музыкальное видео и другие виды мобильных развлечений.
Warner Music, EMI Music и ряд других компаний, включая Walt Disney, решили выйти на арену мобильного развлечения за счет установления контактов с игроками рынка телекоммуникаций.
Warner также установила контакты с другими контент-провайдерами, включая сайт YouTube, на котором размещаются для совместного доступа видеоматериалы, для продвижения своих артистов.
По словам Warner Азия представляет крупнейший рынок мобильной музыки с оборотом в $3,2 млрд. в 2005 г. Компания инвестировала несколько миллионов долларов в таких популярных азиатских артистов, как Рип Слайм (Rip Slyme) из Японии, Карабао (Carabao) из Таиланда и Джикустик (Jikustik) из Индонезии для позиционирования себя в данном сегменте.
Walt Disney Group говорит, что распространяет мобильный контент в 42 рынках, 13 из которых расположены в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Китай, Гонг-Конг, Японию, Филиппины и Таиланд.
Американский гигант заявил, что более 706 млн. абонентов мобильной связи имеют доступ к мобильному контенту компании через услуги телекоммуникационных операторов и другие каналы распространения.
В Японии, где услуга была запущена в 2000 г., компания устанавливает контакты со всеми тремя операторами для распространения графического контента Disney, рингтонов и игр.
Несмотря на благоприятные перспективы, игроки говорят, что телекоммуникационному сектору и развлекательным компаниям необходимо тесное сотрудничество, чтобы наиболее полно оценить потенциал рынка.