Разделы

Цифровизация Внедрения

Администрация Главы Карелии автоматизирует документооборот на базе СЭД «Дело»

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) сообщила о том, что Администрация Главы республики Карелия реализует программу формирования электронного правительства на основе системы электронного документооборота (СЭД) «Дело».

9 февраля 2009 г. на оперативном совещании Правительства республики Карелия руководителем Администрации Главы Республики Карелия (РК) Людмилой Косюк был представлен доклад «О реализации на территории республики Карелия Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года». В докладе отмечалось, что Администрацией Главы РК был предпринят ряд мер по созданию условий для объединения различных составляющих электронного правительства, имеющихся в республике, на основе построения опорной инфраструктуры каналов передачи данных и внедрения Единой СЭД органов исполнительной власти.

В 4 квартале 2008 г. Администрация Главы РК в инициативном порядке приступила к внедрению типовой СЭД «Дело» – ключевой разработки компании ЭОС, приобретенной Министерством экономического развития РК в 2007 г., и адаптации ее к существующим условиям.

Внедрение системы «Дело» будет осуществляться в два этапа. На первом этапе в Администрации будут автоматизированы различные функциональные операции в схеме прохождения документа, такие как: первичная регистрация, визирование, исполнение, промежуточный и завершающий контроль. На втором этапе отработанная технология будет тиражироваться по другим органам исполнительной власти, что подразумевает включение их в Единую систему электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти республики Карелия.

В начале декабря 2008 г. Администрация Главы республики Карелия приступила к внедрению учетного модуля системы документооборота. В этих целях на технологической площадке Петрозаводского Государственного Университета (ПетрГУ) при содействии компании «Офис-Док» – дистрибьютора ЭОС в Северо-Западном Федеральном округе был развернут прототип системы «Дело», на котором тестируются все предлагаемые решения. По результатам тестирования оптимальные решения переносятся на аналогичную систему, проходящую опытную эксплуатацию в Администрации.

С начала 2009 г. параллельно с поддержанием прежней системы учета документов, управлением документооборота Администрации в систему «Дело» было введено более 200 документов межведомственного характера, что составляет 19% всех входящих документов. Также был проведен детальный анализ существующего в Администрации документопотока, заполнены справочники, начата разработка единой номенклатуры дел и настройка параметров системы с учетом межведомственного обмена документами.

В течение первого квартала 2009 г. к системе «Дело» будут подключены протокольный отдел, контрольное управление и отдел по работе с обращениями граждан Администрации. После этого будут подключены рабочие места в министерствах финансов и экономического развития, что позволит провести тестовую эксплуатацию межведомственного электронного документооборота.

Следует отметить, что в 2009 г. руководство Администрации планирует также отработать механизмы интеграции системы электронного документооборота с официальным порталом органов государственной власти республики Карелия, которые позволят гражданину с домашнего компьютера отслеживать прохождение своего обращения через органы исполнительной власти.

Татьяна Короткова