Аэропорт Уфы оптимизирует расходы и обслуживание авиапассажиров с внедрением «Астерос Контакт Авиа»
Международный аэропорт «Уфа» и компания «Астерос Лабс», входящая в группу «Астерос», подписали рамочный договор о внедрении инновационной разработки «Астерос Контакт Авиа». Реализация проекта позволит оптимизировать расходы аэропорта, снизить вероятность возникновения очередей в зоне регистрации и сделает пребывание в аэропорту комфортным для авиапассажиров, говорится в заявлении «Астерос», поступившем в редакцию CNews.
Как отмечается, заключение соглашения с «Астерос» является частью программы модернизации уфимского аэропорта, направленной на оптимизацию обслуживания авиапассажиров.
Специализированное решение «Астерос Контакт Авиа», разработанное компанией «Астерос Лабс» при поддержке инновационного фонда «Сколково», объединяет данные всех регистрационных систем аэропорта, а универсальный рабочий интерфейс позволяет регистрировать пассажиров и их багаж на все рейсы на любой стойке, реализуя принцип «единого окна» — common check-in. Таким образом обеспечивается возможность раскрепленной регистрации, что сокращает очереди в часы пик и упрощает работу агентов. Интеграция «Астерос Контакт Авиа» с операционной базой данных аэропорта, в свою очередь, дает возможность собирать и консолидировать статистическую информацию в режиме реального времени, что позволяет аэропорту точно понимать объем, специфику и конечное направление полета обслуживаемых пассажиров, рассказали в «Астерос».
Внедрение «Астерос Контакт Авиа» в уфимском аэрокомплексе будет реализовано в три этапа. Сначала решение будет установлено на всех стойках регистрации, а агенты аэропорта пройдут специальные тренинги для обучения работе с системой. Затем специальный модуль «Астерос Контакт Авиа» будет инсталлирован на стойках в зоне гейтов для обеспечения контроля выхода пассажиров на посадку. Финальным этапом проекта станет реализация аналитической функциональности, которая позволит собирать статистику о пассажирах для маркетинговых мероприятий и планирования ресурсов. Планируется, что ключевые этапы проекта завершатся в мае, после чего в аэропорте будет действовать единая очередь с распределением пассажиров по свободным стойкам регистрации по мере их освобождения.
«Фактически “Астерос Контакт Авиа” позволяет аэропортам работать по принципу “свободная касса”, что разгружает зону регистрации и создает комфортные условия оформления на рейс, — пояснил руководитель проекта, начальник отдела разработки отраслевых приложений компании «Астерос Консалтинг» Владимир Кутинский. — Мы гордимся тем, что наша разработка, над которой трудилась талантливая команда специалистов, получила контракт в Уфе, что позволяет говорить о ее востребованности и коммерческом потенциале».
Примечательно, что проект внедрения «Астерос Контакт Авиа» в аэропорте Уфы будет «беспилотным», что стало возможным благодаря соответствию решения стандартам ARINC (входит в холдинг Rockwell Collins' ARINC), игрока на рынке специализированных систем для аэропортов. При этом совместимость решения с системой vMUSE — разработкой ARINC класса CUTE — позволяет использовать разные системы регистрации в инфраструктуре аэропорта на одном и том же оборудовании. Лабораторные исследования ARINC, проведенные в Лондоне летом 2013 г., официально подтвердили, что «Астерос Контакт Авиа» может быть внедрен в аэропортах, оснащенных системой vMUSE, и отвечает всем стандартам ARINC по безопасности, отказоустойчивости, быстродействию и т.д. По всему миру насчитывается более 150 таких воздушных портов, в России vMUSE используется в международных аэропортах Уфы, Казани и в Шереметьево, отметили в «Астерос».
«Обеспечение высокого качества обслуживания — наш главный приоритет. После внедрения программного продукта “Астерос Контакт Авиа” в аэропорту “Уфа” значительно сократятся очереди на стойках регистрации пассажиров», — уверен генеральный директор международного аэропорта «Уфа» Александр Андреев.