Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

AMD собирается агрессивно завоевать китайский рынок

Второй в мире производитель микропроцессоров AMD заявляет о намерении активизировать свои продажи в Китае и обеспечить рост, как минимум, в два раза превосходящий общемировые темпы.

Аналитики подтверждают, что эти намерения вполне осуществимы, поскольку прежде доля AMD на китайском рынке была крайне мала, и за последнее время действительно существенно увеличилась. Кроме того, компания удерживает конкурентоспособные цены, в частности, на фоне главного конкурента – корпорации Intel. В свою очередь, Intel, для которой рынок Китая является не только самым обширным, но и самым доходным, вряд ли легко смирится с активизацией в этом регионе конкурента.

Ориентация на китайский рынок в компании AMD началась с приходом в апреле 2002 г. нового исполнительного директора Эктора Руиза (Hector Ruiz). Об этом в интервью Reuters сообщает старший менеджер по маркетингу в Китае Томас Тонг (Thomas Tong), отмечая, что сейчас на развитие этого направления стали выделяться значительно большие ресурсы.

HP, шестой из ведущих продавцов ПК на территории Китая, на долю которого приходится около 3% рынка, с июня начинает продавать ПК на базе процессора AMD. В частности, в такой конфигурации будут теперь распространяться 2 из 5 самых популярных в Китае моделей компьютеров. С этого момента быстро растут объемы продаж новых моделей – в частности, их доля составляет почти половину всех продаж ПК HP в Китае.

Кроме того, AMD, занимающая около 20% мирового рынка процессоров, ведет переговоры с другими крупными игроками рынка. Среди прочих – с Legend Group, крупнейшим китайским производителем ПК, занимающим 28% рынка и использующим пока чипы от Intel. Несмотря на слухи о неофициальном соглашении, уже заключенном между AMD и Legend, представители китайской компании пока не делают никаких комментариев относительно сотрудничества.

Аналитик инвестиционной исследовательской компании Bernstein Адам Паркер (Adam Parker) утверждает, что AMD может достигнуть определенных успехов в Китае – в первую очередь благодаря достаточно низким ценам. Однако вполне вероятно, что Intel, с целью удержания позиций, также снизит цены на свою продукцию. «AMD заключает контракты в Китае, что вполне естественно – любая компания стремится доминировать в тех регионах, где самые высокие перспективы оборота».

По данным IDC, объем продаж ПК в Китае в прошлом году вырос на 15% до 1 млн. шт. В этом году ожидается рост в 17%. Для сравнения, в США рост рынка ПК в прошлом году составил 3.2% - и оценивался в 47.5 млн. шт. Общемировой рост продаж составил 1.5 % - до 136.5 млн.

От гипотезы к действию: как ИИ помогает внедрять инновации в крупных корпорациях
Генеративный ИИ

В октябре прошлого года AMD заключила соглашение о производстве ПК и серверов с шанхайской компанией China Basic Education Software Co Ltd. Развитие китайского направления деятельности компании возглавил сам Руиз.

В конце прошлого месяца AMD объявила о новых соглашениях. Теперь чипы Athlon будут использоваться в ноутбуках, реализуемых в Китае Tsing-Hua Unisplendor и Amoisonic Electronics.

Аналитик JMP Securities Кришна Шанкар (Krishna Shankar) также отмечает, что развитию бизнеса AMD в Китае будет способствовать участие в образовательной программе, в рамках которой китайские школы будут оснащаться компьютерами. «Как любая развивающаяся страна, Китай заинтересован в экономичных решениях, и со своей стороны AMD может удовлетворить подобные потребности».

«Авито» мигрировала базы данных «1C» с Microsoft SQL Server на Postgres Pro Enterprise
Postgres Pro

По словам Тонга, AMD удалось продать в прошлом году в Китае более 1 млн. процессоров. В этом году запланирован рост, в два раза превосходящий среднерыночные темпы.


Источник:
по материалам Reuters   ©