Разделы

Безопасность Новости поставщиков Пользователю Бизнес Маркет

Антивирусный рынок России вырос на 90%

Anti-Malware.ru, российский независимый информационно-аналитический портал, посвященный ПО в области защиты информации, опубликовал очередной ежегодный отчет «Анализ рынка антивирусной защиты России 2007-2008».

По итогам отчета в 2007 г. суммарный объем российского рынка антивирусного ПО составил $127 млн., что почти на 90% больше, чем в 2006 г. Ключевыми факторами роста рынка являются дальнейшее развитие корпоративного сегмента и розничных продаж, увеличение доли государственных заказов, а также снижение уровня пиратства.

Лидерство же на российском рынке по-прежнему удерживает «Лаборатория Касперского» с объемом продаж в $60,2 млн. и долей рынка 48%. Она смогла упрочить свое положение на рынке, отняв у конкурентов за год более 10% рынка.

Второе место с объемом продаж в $24,5 млн. занимает корпорация Symantec. Ее доля на российском рынке уменьшилась на 8,9% и составила 19,3%. Отставание Symantec от лидера серьезно увеличилось: теперь ее доля рынка в 2,5 раза меньше, чем у «Лаборатории Касперского».

Компании Trend Micro и «Доктор Веб» также ослабили свои позиции на российском рынке: темпы роста этих компаний ниже среднерыночных. Их доли уменьшились на 3,9% и 2,8%, а объем продаж составил $8,6 и $8,4 млн. соответственно. Это позволило компании Eset обойти их и уверенно занять третью позицию на рынке с долей 14,4% и объемом продаж $18,3 млн.

В сумме пятерка лидеров в 2007 г. заработала $120 млн., то есть 95% всех продаж антивирусного ПО в России, что позволяет говорить о фактическом разделе рынка между указанными вендорами.

Олег Покровский, «Росатом»: Создавая собственные ТИМ-решения, мы перестаем за свой счет обучать модели недружественных стран
Цифровизация

В целом, в 2007 г., как и годом ранее, свои позиции укрепили два вендора - «Лаборатория Касперского» и Eset. Для остальных игроков результаты 2007 г. неутешительны. Наиболее существенные потери доли рынка зафиксированы у Symantec (9%), Trend Micro (3,9%) и «Доктор Веб» (2,8%). Новичок рынка - компания F-Secure - за 2007 г. смогла завоевать около 1% рынка.

В 2008 г. эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют 70% рост рынка антивирусного ПО в России, то есть суммарный объем продаж должен составить не менее $210 млн. Ожидаются изменения и в пятерке лидеров. При благоприятном стечении обстоятельств Eset должна сохранить высокие темпы роста и опередить по объему продаж Symantec. Кроме этого, «Доктор Веб» за счет успешного продвижения сервиса Dr.Web AV-Desk должна обойти Trend Micro в борьбе за четвертую позицию на рынке.

Если говорить о других игроках рынка, то компания McAfee открыла официальное представительство на территории России и заявила о своих намерениях инвестировать в российский рынок значительные средства. McAfee ведет активную работу с партнерами, но на фоне текущей активности других конкурентов в 2008 г. у значительных успехов от нее ожидать не приходится.

Еще один относительно новый игрок - компания BitDefender - обладает очень неплохим потенциалом, однако в 2008 г. компания вряд ли продемонстрирует быстрый рост. Представительства BitDefender и Eset в России имеют общего владельца, что не позволит первому «атаковать» своего более успешного побратима.

Татьяна Короткова