«Астерос Консалтинг» создал систему формирования кредитной документации для Сбербанка
Компания «Астерос Консалтинг» реализовала проект по автоматизации процессов формирования кредитной документации при выдаче кредитов крупным и средним организациям для Сбербанка. В результате проекта экономия времени кредитных специалистов, по отзыву банка, достигает 30%. Таким образом, Сбербанк смог увеличить производительность персонала, а также оптимизировать кредитный процесс, сообщили CNews в группе «Астерос».
Формирование кредитной документации с момента обращения в банк корпоративного клиента и до заключения контракта — один из наиболее трудоемких участков работ. В ходе подготовки типовой сделки инспектор учитывает до 1 тыс. параметров, которые влияют на итоговый текст документов. Чтобы кардинально повысить качество процесса, Сбербанк принял решение применить инновационный подход с заменой ресурсоёмких ручных операций высокопроизводительным автоматизированным решением.
По итогам конкурса определился исполнитель проекта — им стала компания «Астерос Консалтинг» (входит в группу «Астерос»). В качестве платформы решения был выбран продукт xPression компании EMC. Команда консультантов «Астерос Консалтинг» предложила дополнительно использовать платформу управления формами ввода IBM Forms. Благодаря интеллектуальному механизму обогащения информации количество параметров, вводимых специалистом при работе с типовыми кредитными сделками, а также время на их подготовку были значительно сокращены. Также при проектировании интерфейса форм особое внимание уделялось их эргономичности.
В ходе работ по проекту были учтены требования стандартов к информационной безопасности обрабатываемых и хранимых данных. Кроме того, разработанная специалистами «Астерос Консалтинг» система накапливает первичные данные, которые возможно использовать для генерации управленческой отчетности об объективном уровне загрузки сотрудников подразделений кредитования.
В результате процесс формирования кредитной документации стал выглядеть следующим образом: источником данных служат сведения о заемщике из корпоративных систем, которые автоматически переносятся в единую модель данных пакета документов. Недостающие данные заполняются кредитными инспекторами при помощи интеллектуальных опросных форм IBM Forms. С использованием полученных данных при помощи запрограммированной логики EMC xPression формируются кредитные документы. При необходимости автоматически сформированные документы могут быть скорректированы сотрудниками банка при помощи средств стандартных офисных приложений. Таким образом, удалось выполнить требование банка по отсутствию какого-либо дополнительного программного обеспечения (кроме браузера) на клиентской части системы, отметили в «Астерос».
«Интеллектуальное автоматизированное формирование документов для нас несет массу новых возможностей. Во-первых, это способ повысить их качество. Во-вторых, при переходе с ручного на автоматический режим создания банковских документов экономится время сотрудника. Благодаря такому подходу интенсивное развитие кредитования в банке будет обеспечено существующим объемом ресурсов за счет роста производительности труда наших сотрудников», — подчеркнул Сергей Бессонов, директор Департамента кредитных продуктов и процессов Сбербанка.
Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников
«В ходе проекта мы провели эргономическую экспертизу системы. Начиная от расположения кнопок и заканчивая точно выверенным текстом всплывающих подсказок — каждую деталь, с которой сталкивается пользователь, совместно с коллегами из Сбербанка мы проработали до мелочей, — рассказал руководитель проекта от «Астерос Консалтинг» Илья Смирнов. — В результате у нас получилось создать систему, которая с первого взгляда интуитивно понятна специалисту, только приступившему к работе в ней. В свою очередь, банку это позволяет сократить затраты на обучение и переобучение по профилю кредитных инспекторов. Опытная эксплуатация системы показала высокий уровень удовлетворенности пользователей: по результатам тестовых замеров экономия времени кредитных специалистов банка достигает 30%».
В августе 2013 г. решение сдано в промышленную эксплуатацию. Система была успешно протестирована в реальных условиях на самых сложных документах, формируемых при кредитовании крупного и среднего бизнеса. В течение 2014 г. система оптимизировалась по откликам пользователей. Кроме того, была реализована интеграция с блоком кредитования клиентов малого бизнеса, и с октября банком было принято решение о начале перехода на ее обязательное использование — то есть замене старого процесса подготовки документов вручную на автоматический.
По окончании первого квартала 2015 г. планируется завершение перевода системы в обязательное использование кредитными инспекторами Сбербанка по всей территории РФ.