AT&T ставит на беспроводную стратегию
Мобильным телефонам отводится заметная роль в наступательных планах AT&T по отношению к операторам кабельного телевидения.Беспроводная связь занимает у нас передовую позицию, говорит Скотт Хелбинг (Scott Helbing) , исполнительный вице-президент AT&T по развлекательному направлению, ответственный за привлечение контента для новой видеоуслуги AT&T под названием U-verse.
В настоящее время у операторов кабельного телевидения нет беспроводных предложений. Лишь некоторые из крупнейших компаний, включая Time Warner, ведут работы с компанией Sprint по разработке беспроводной услуги. Однако уже в течение года нет готового коммерческого продукта.
Хелбинг говорит, что это дает преимущество AT&T на некоторое время. Планы AT&T зависят от завершения покупки BellSouth, совместно с которой компания владеет и управляет Cingular Wireless. С завершением $80-миллионного слияния, находящегося в ожидании одобрения со стороны Федеральной комиссии по связи (FCC) у AT&T появится свобода в действиях. Компания уже заявляла, что сменит бренд Cingular на AT&T.
Среди основных направлений беспроводной стратегии компании Хелбинг отметил следующие:
Интеграция. В течение двух лет AT&T интегрирует беспроводные и проводные услуги, включая высокоскоростной интернет и U-verse TV. Хелбинг говорит AT&T представит семейство услуг, которое сгладит границы между проводными и беспроводными услугами.
Интерактивность. Пользователи смогут приобретать или продавать видеоматериалы с помощью любого устройства, сотовый телефон, телевизор или компьютер.
Реклама. В настоящее время распространение рекламы на сотовые телефоны ограничено, отчасти федеральными законами. С другой стороны операторы пока не нашли способа, как сделать рекламу приятной для потребителей.
В обсуждении находится возможность размещения рекламы в рингтоны. AT&T также исследует контент, который можно использовать в качестве рекламоносителя.
Как говорит Хелбинг, таки крупные игроки как Disney и Viacom уже против сокращения сделок с AT&T. Все очень заинтересованы в Cingular, особенно в ее абонентской базе в 60 млн. человек.
Спрос на беспроводную услугу имеет множество последствий для U-verse, говорит Хелбинг. В мире кабельного телевидения компании с большой абонентской базой получают от поставщиков контент по низкой цене. В результате AT&T пришлось сокращать сделки по U-verse по причине отсутствия абонентов.
С столкновением двух сред, беспроводной и проводной, картина значительно изменится.
Хелбинг говорит, что AT&T не стремится к привлечению новых абонентов до тех пор, пока она не установит новые приемные устройства от Motorola, способные принимать телевидение высокого качества. Они заменят текущие приемники, не способные принимать HDTV.
К концу года AT&T намерена представлять услугу U-verse на 15-20 рынках, количество которых со временем будет увеличиваться.