Разделы

Наука

Авиапром России уверенно двинулся вспять

Российский авиапром в очередной раз подтвердил глубинность тенденции, неоднократно отмеченной в публикациях CNews, — вместо разработки новых, конкурентоспособных не только сейчас, но и в перспективе, образцов авиатехники промышленность предпочитает задумываться то о продлении ресурса, то о возобновлении выпуска самолетов, доставшихся России из уже далекого советского прошлого. Как сообщает «Эхо Москвы», Россия возобновляет производство самолетов Ан-124 «Руслан», прекращенное 11 лет назад. Самолет Ан-124 был создан в ОКБ им. Антонова в 1982 году.

Как писал ранее CNews, такое решение стало логичным следствием резко возросшего спроса на «Русланы», которым на мировом рынке замены в принципе нет и не предвидится в обозримом будущем.

Уникальные возможности советских тяжеловесов, автоматизированных настолько, что они даже на необорудованных площадках могут производить погрузку и разгрузку сверхтяжелых грузов с помощью установленных в фюзеляже подъемных кранов, снискали уважение и зависть и у военных, и у гражданских операторов по всему миру.

Несколько ранее Россия вышла из совместного с Украиной проекта по созданию нового, более современного транспортного самолета Ан-70, который должен был прийти на смену отработавшим свое средним транспортным самолетам. Это стало следствием того, что разработчикам самолета после многолетних усилий так и не удалось сделать то, что они сделать намеревались.

Андрей Аксенов, IXcellerate: Повышенный интерес к ИИ провоцирует всплеск спроса на ЦОД-услуги

Техника

В частности, получившийся самолет, по мнению российских военных, перешел из категории средних в категорию тяжелых. Вместо Ан-70 решено в очередной раз продлить расчетный период эксплуатации хороших, но уж очень древних самолетов Ан-22 «Антей».

Несмотря на возобновление производства «Русланов» и его очевидную разумность, советскому самолету стать российским уже не суждено — его производство будет организовано совместно с Украиной. Более того — как сообщает РБК, Украина рассматривает возможность участия Германии в производстве Ан-124, что, очевидно, позволит снизить себестоимость и обеспечить его должное качество.