Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Внедрения

Aviasales оптимизировал поиск предложений по авиабилетам с помощью Amadeus Extreme Search

Российский метапоисковик авиабилетов Aviasales внедрил инновационное решение Amadeus Extreme Search в рамках глобального договора о сотрудничестве с компанией Amadeus, подписанного летом 2014 г. Об этом CNews сообщили в Amadeus, поставщике технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок.

По словам представителей ИТ-компании, решение Amadeus в корне меняет привычный подход к планированию путешествий через интернет. Помимо традиционного поиска, ограниченного конкретными датами и маршрутом, пользователи ресурса Aviasales теперь могут воспользоваться свободой и гибкостью выбора благодаря технологии открытых запросов в основе Amadeus Extreme Search. Решение за доли секунды выдает множество ценовых рекомендаций для авиапутешествий, основываясь на минимальной исходной информации — это может быть, например, пункт вылета или текущее местонахождение пользователя.

Информация предлагается пользователю в наглядном формате/дизайне, удобном для быстрого сравнения и выбора. Так, «Календарь низких цен» показывает выгодные предложения по авиабилетам на популярные направления, с глубиной до года. Результаты отображаются в интерактивном режиме, позволяющем пользователю с легкостью перемещаться между датами рейсов, видеть динамику тарифов и просматривать цену в конкретный момент времени. При этом пользователь может применить различные фильтры для уточнения параметров поиска. Все это значительно облегчает выбор и повышает вероятность найти предложение, наиболее точно отвечающее предпочтениям пользователя как по направлению, так и по датам или бюджету поездки, подчеркнули в Amadeus.

В то же время, обновлена «карта низких цен» — сервис для путешественников, самостоятельно планирующих сложные маршруты поездки с несколькими пересадками. Если путешественник еще не определился с маршрутом, на «карте низких цен» он увидит оптимальные варианты по тарифам с учетом таких критериев, как город вылета, дата, время вылета, продолжительность поездки и бюджет.

Высокие скорость и точность поиска, а также поддержку информации в актуальном состоянии обеспечивают платформы Massive Computation Platform и Massive Search Platform, которые Amadeus использует для обработки и анализа «Больших Данных» (Big Data). Поиск и сравнение авиабилетов производятся по широкому спектру тарифов и маршрутов, обслуживаемых сотнями авиакомпаний мира. С помощью Amadeus Extreme Search Aviasales получает доступ к этой огромной базе ценовых рекомендаций (с учетом наличия мест на рейсах), возможность гибко настраивать сочетания параметров поиска и «в один клик» выдавать подходящие предложения, рассказали в компании.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Сегодня мы фиксируем рост числа самостоятельных путешественников. Экономическое положение и ситуация на туроператорском рынке подталкивают путешественников к тому, чтобы планировать всю поездку собственными силами и активнее искать бюджетные варианты, — отметил Алексей Алексеев, старший менеджер отдела по работе с клиентами в компании «Амадеус-информационные технологии», менеджер проекта c Aviasales. — Возрос спрос на перелеты с одной и более пересадками, позволяющие сэкономить на авиабилетах. Amadeus Extreme Search в данном случае — оптимальное решение, поскольку позволяет при поиске учитывать множество параметров одновременно, включая бюджет, сезон поездки, длительность и др. С его помощью Aviasales сможет персонализировать предложения в соответствии с предпочтениями каждого путешественника. Это хороший способ увеличить конверсию сайта и привлечь новых пользователей».

«Мы сравнили среднюю стоимость билетов, которые нашли пользователи Aviasales, с предложениями в “Календаре низких цен”. Если, к примеру, на маршруте Москва-Бангкок-Москва средний чек составляет i30929, то самый дешевый билет на похожие даты, найденный с помощью “Календаря”, стоит i25529. В данном примере технологии Amadeus и Aviasales помогли путешественникам сэкономить до 17%. Мы уверены, что благодаря инновационному функционалу Amadeus Extreme Search не только сможем улучшить бизнес-показатели, но и вдохновим своих пользователей на новые поездки», — заявил Константин Калинов, основатель сервиса Aviasales.

По информации Amadeus, в июле 2014 г. Aviasales внедрил поисковое решение Amadeus Meta Pricer, анализирующее данные о доступных тарифах из глобальной системы бронирования Amadeus с помощью технологии Amadeus Web Services. При помощи Meta Pricer запросы отправляются напрямую в Amadeus, повышая скорость обработки данных и ответа системы (response time). Отсутствие необходимости обращаться к сайту авиакомпании в данном случае означает экономию на межсистемной XML-интеграции.

Татьяна Короткова