Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Автоматизация казначейства России обойдется в $65 млн.

14 декабря 2005 года подписан контракт на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства в рамках проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации.

По результатам открытого конкурса по выбору поставщика программного обеспечения, организатором которого выступил некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов (ФРП), Федеральное казначейство Российской Федерации заключило договор с консорциумом, возглавляемым корпорацией Oracle, на разработку, внедрение и поддержку автоматизированной системы для Федерального казначейства Российской Федерации.

Международный конкурс по выбору поставщика автоматизированной системы, состоящий из двух этапов, проводился в рамках проекта модернизации казначейской системы РФ и продолжался около двух лет. При подготовке к конкурсу была проделана работа по институциональному анализу системы Федерального казначейства, разработке технических требований и дизайна новой системы. В рамках конкурса был проведен просмотр решений, предлагаемых поставщиками программных продуктов.

Согласно подписанному контракту корпорация Oracle выбрана в качестве ответственного партнера и головного исполнителя проекта, а полнофункциональная интегрированная система управления предприятием Oracle E-Business Suite – в качестве основной платформы автоматизированной системы для Федерального казначейства. В состав консорциума, ведущего работы по проекту, вошли российские партнеры Oracle, обладающие необходимыми ресурсами и имеющие успешный опыт участия в крупных российских проектах государственного значения: "ФОРС – Центр разработки", "Борлас Ай-Би-Си", НИИ "Восход" и "Овионт информ".

Автоматизированная система для Федерального казначейства Российской Федерации позволит обеспечить поддержку функциональных процессов в органах Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований, а также информационное взаимодействие органов Федерального казначейства с другими участниками бюджетного процесса. Единая автоматизированная система будет создана на основе Oracle E-Business Suite и системы удаленного финансового документооборота (СУФД), разработанной на СУБД Oracle.

В рамках проекта будет автоматизировано более 367 тыс. рабочих мест, включая более 30 тыс. пользователей на всех уровнях Федерального казначейства, Минфина России и Счетной палаты и около 337 тыс. пользователей других участников бюджетного процесса.

Цифровизация документооборота: как бизнесу адаптироваться к изменениям законодательства
Маркет

По мнению участников, проект такого масштаба является уникальным и не имеет аналогов в мировой практике по таким параметрам, как территориальный охват, количество пользователей и степень интегрированности географически распределенных подсистем. Бюджет контракта является самым крупным среди всех контрактов, финансируемых Всемирным банком на территории Российской Федерации.

Финансирование проекта осуществляется за счет средств займа Всемирного банка и средств софинансирования из бюджета Российской Федерации. Стоимость контракта, включающего услуги по разработке, внедрению, тиражированию, конвертации данных и обеспечению безопасности системы на всех уровнях, услуги по обучению и переподготовке кадров, предоставление всех необходимых лицензий на использование прогрмаммного обеспечения, а также лицензионную поддержку, составляет $64 млн. 825 тыс., включая налог на добавленную стоимость (НДС).

Контракт предусматривает реализацию проекта в течение 7 лет, из которых в течение 4 лет будет вестись разработка и тиражирование системы и в последующие 3 года – ее гарантийное обслуживание. Работы по реализации контракта начнутся в начале 2006 г.