Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Автовазтранс" проводит комплексную автоматизацию

В компании «Автовазтранс» завершился первый этап проекта по внедрению автоматизированной системы управления предприятием на платформе «1С:Предприятие 8.0». Проект стартовал летом 2004 года. К этому времени существующая информационная система предприятия оказалась непригодной для дальнейшей эксплуатации вследствие своей раздробленности, морального и  технического устаревания. Руководство «Автовазтранс» пришло к решению о разработке и внедрении системы управления предприятием, охватывающей более чем 100 рабочих мест, часть которых находится в удаленных подразделениях. Для выполнения этой задачи была выбрана компания «Байт». Специалисты «Байт» предложили осуществить внедрение автоматизированной системы управления предприятием на базе платформы «1С:Предприятие 8.0».

В результате первого этапа комплексного проекта автоматизации в процессе промышленной эксплуатации находятся следующие функциональные модули: блок ведения базы данных нормативно-справочной информации, блок складского и производственного учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ), блок управления ремонтом автотранспорта и блок управления автоперевозками. Блок ведения нормативно-справочной информации является базовым для функционирования всей системы. В рамках этого блока работают следующие базы данных: база данных контрагентов, договоров, прайс-листов, транспортных средств и  водителей сторонних перевозчиков; база данных ТМЦ предприятия, их свойств и характеристик (загрузка производится из системы «Автокаталог»); база данных марок, моделей и транспортных средств предприятия; базы данных номерных агрегатов транспортных средств; базы данных маршрутов автоперевозок; базы данных неисправностей и ремонтных операций для транспортных средств.

На предприятии создана единая база, в которой хранится информация о  транспортных средствах: технические и эксплутационные характеристики, перечень регистрационных и лицензионных документов, номерные агрегаты, прицепы и специальное оборудование. Это позволило сократить время на подготовку различных отчетов и справок (для ГИБДД, справки о продлении лицензии на грузоперевозки, о наличии страховки и т.д.). Сведение разрозненных справочников предприятия в единую систему подготовило почву для внедрения остальных модулей системы.

Блок складского и производственного учета ТМЦ решает задачи учета движения материалов, запасных частей, инструментов и прочих ТМЦ на складах, АЗС и в подразделениях предприятия. Блок управления ремонтом автотранспорта позволяет формировать наряд-заказ на ремонт автомобиля или агрегата с указанием неисправностей, планировать и отражать фактический расход запасных частей на ремонт, учитывать выполненные ремонтные операции, рассчитывать стоимость оказанных услуг клиенту за выполненные ремонтные работы. По каждому наряд-заказу можно вести карту отклонений, куда заносятся случаи выявления некачественно выполненных ремонтных операций.

Блок управления автоперевозками позволяет контролировать все стадии планирования перевозок (от заявки до расстановки водителей и разнарядки), формировать и обрабатывать путевые листы и сопроводительные документы, рассчитывать эксплуатационные показатели, расход ГСМ и стоимость оказанных услуг.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Автоматизированная система управления предприятием позволила упростить подготовку ряда отчетных и рабочих форм, ранее готовившихся вручную. Руководители смогут принимать оперативные управленческие решения на основе аналитической отчетности. Так, в ходе внедрения был разработан документ «Анализ рентабельности по автомобилям и услугам», который позволяет руководству предприятия определять эффективность эксплуатации каждой единицы транспорта и автопарка в целом.

На данный момент автоматизировано более 50 рабочих мест, их количество планируется увеличить вдвое.