Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

"Белый Ветер": москвичи в мае предпочли ноутбуки RoverBook

С мая 2003 года торговая сеть "Белый Ветер" начала исследования потребительских предпочтений по товарной категории "ноутбуки". В их основу положены собственные данные о продажах в сети магазинов "Белый Ветер". В настоящее время на долю торговой сети приходится до 35% розничных продаж ноутбуков в московском регионе и данное исследование позволит заинтересованным лицам получить общую картину потребительских предпочтений москвичей.

"Выбор в качестве предмета исследования именно данной товарной категории не случаен. Ноутбуки становятся все более популярными в России, активно вытесняя настольные компьютеры. Если в 1994 г. доля ноутбуков в общей структуре продаж "Белого Ветра" составляла 8%, то в настоящее время она возросла до 42%", - отмечает коммерческий директор Татьяна Степина.

Результаты майского исследования показали, что по числу проданных ноутбуков среди торговых марок лидируют RoverBook (40,59%) и Toshiba (33,58%). В семерку самых популярных брендов также вошли Sony (7,85%), Fujitsu/Fujitsu Siemens (7,34%), Dell (4,3%), HP/Compaq (3,03) и iRu (2,03%).

Анализ структуры продаж ноутбуков по производительности показал, что подавляющее большинство потребителей отдали предпочтение компьютерам на базе процессора Pentium 4, продажи которых более чем в два раза превышают занимающего второе место Celeron (60.25% против 28,35%). Далее уверенно наступает новая технология Pentium Centrino (6,34%), а затем неминуемо сдает свои позиции Pentium 3 (4,81%). Лишь 0,25% от общего объема составляют продажи ноутбуков на базе процессора AMD.

Наиболее популярным размером экрана за исследуемый период оказался 15-дюймовый (44,81%), на втором месте идет экран с диагональю 14 дюймов (34,94%). Ноутбуки с диагональю экрана менее 13 дюймов приобрели в мае 8,61% покупателей.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Важным моментом стал анализ ценовых предпочтений потребителей. Как показывает исследование, почти треть покупателей (29,62%) выбрали ноутбуки в ценовом диапазоне от $1500 до $2000. Готовы московские потребители и к более дорогим покупкам - заплатить за портативный ПК больше $2000 в мае согласились 23,8%. Почти пятая часть (19,49%) покупателей выбрала ноутбуки стоимостью от $1300 до $1500. 16,96% отдали предпочтения портативным ПК стоимостью от $1000 до $1300, а 10,13% приобрели ноутбуки стоимостью менее тысячи долларов.

Источник: по материалам компании "Белый Ветер".