Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

"Белый ветер": Ноутбуки на Intel Celeron вытеснили Centrino-модели

По результатам августовского исследования потребительских предпочтений по товарной категории "ноутбуки", проводящегося ежемесячно компанией ”Белый ветер”, жители столицы начинают активную подготовку к новому деловому сезону и началу учебного года. Исследование торговой сети "Белый Ветер" показало значительный рост популярности моделей нижней ценовой категории (до $1300) и вытеснение новой технологии Intel Centrino менее производительными моделями на базе Intel Celeron на 3 место рейтинга производительности приобретаемых ноутбуков.

Расстановка сил в категории "распределение потребительских предпочтений по брендам" осталась прежней: лидируют Roverbook, хоть и с еще 3-процентной потерей популярности (36,91%) и Toshiba (32,23%). Далее идут Sony с 2-процентным приростом (9,2%), iRU (6,52%), Fujitsu Siemens (5,32%), Samsung (2,77%). На долю остальных брендов приходится менее 1% продаж.

Существенно изменился спрос на производительные модели. К началу учебного года возросла популярность недорогих моделей на базе Intel Celeron. В августе популярность этой платформы занимает второе место (28,97%), после устойчивого лидера Pentium 4 (46,68%). Потеряв 7% популярности от общего числа продаж, новая технология Intel Centrino опустилась на 3 место с результатом 20,3%. Аутсайдером по-прежнему является Pentium III (4,06%).

Как и в июле, потребители отдают предпочтение ноутбукам с 15-дюймовым экраном. На их долю приходится 47,22% продаж. С потерей 5% 14-дюймовые модели остаются на второй позиции рейтинга (32,66%). Набирают популярность и миниатюрные модели с экраном менее 13 дюймов (10,33%), и широкоэкранные ноутбуки с матрицей более 15 дюймов (9,23%). На долю ноутбуков с 13-дюймовым экраном приходится только 0,55% от общего числа продаж.

Августовский анализ ценовых предпочтений показал возросший интерес покупателей к ноутбукам нижней ценовой категории. Недорогие ноутбуки от $1000 до $1300 (26,4%) заняли 2 позицию рейтинга, оттеснив на 3 место модели дороже $2000 (20,51%). Первое место, за счет завершившегося сезона отпусков и роста деловой активности населения, сохранила ценовая категория от $1500 до $2000 (27,48%), в которую входят преимущественно функциональные модели. На четвертом месте ноутбуки ценового диапазона от $1300 до $1500 с результатом 13,65%. Пятое место с почти 5-процентным приростом (11,96%) занимают модели стоимостью менее $1000.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Возросшая в августе популярность недорогих моделей обусловлена подготовкой студентов к началу учебного года и оживлением малого бизнеса. В целом, потребительская активность, предшествующая новому деловому сезону, обеспечила увеличение продаж ноутбуков в августе на 14%. Кроме того, не стоит забывать о нарастающей тенденции вытеснения ноутбуками настольных ПК: все больше пользователей, нуждающихся в надежном рабочем инструменте, отдают предпочтение портативным моделям.

Источник: по материалам компании ”Белый ветер”.