Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Без софтверных сервисов Microsoft останется без рынка?

Тенденция софтверного рынка к переходу от автономного программного обеспечения к подобию сервисов, предоставляемых через интернет, бросает вызов крупнейшему разработчику — Microsoft. Без софтверных сервисов корпорации грозит забвение, что не могли не учесть ее стратеги. Вчера Microsoft представила более подробно стратегию игры с учетом требований рынка и рассказала о  некоторых продуктах.

Корпорация принимает модель софтверных сервисов и готовит ряд предложений, которые свяжут новые технологии с операционной системой Windows Vista. От  электронных таблиц до веб-браузеров — Microsoft редко начинала первой, но  всегда быстро догоняла рыночные тенденции и обходила конкурентов. То же самое наблюдается в софтверных сервисах. «Это классическая стратегия Microsoft, никогда не делать ходы первой, но впечатляюще продвигаться в том, на чем все сосредоточены», — сказал аналитик Forrester Research Тэд Шедлер (Ted Schadler).

Microsoft намерена продвигать веб-технологии, которые соединяют программы для серверов, интернета и настольных ПК. Говоря о планах компании, ее  председатель Билл Гейтс (Bill Gates) заявил о том, что Microsoft «определенно будет иметь понятную модель, и интеграция принесет пользу».

На конференции веб-дизайнеров в Лас Вегасе Microsoft представила пакет инструментов для работы с Ajax («асинхронным JavaScript»). Технология позволяет создавать такие веб-сервисы, которые практически не отличаются по  функционалу и внешнему виду от обычных настольных приложений. Представители корпорации обратили внимание на то, что Ajax позволяет создавать приложения, не зависимые от платформ.

Свои приложения с использованием Ajax, работающие с Windows Vista, продемонстрировали партнеры — популярное сетевое сообщество MySpace и  Британская Вещательная Корпорация (BBC). MySpace показала функцию размещения профилей друзей на рабочем столе Windows, а BBC использовала Ajax как шлюз для поиска, загрузки и отправки друзьям копий программ.

Олег Маковельский, «Росатом»: Чтобы стать лидером, нужно идти не параллельно с конкурентами, а перпендикулярно им
Цифровизация

Microsoft показала браузер Internet Explorer 7 с антифишерскими функциями, предварительным просмотром страницы для печати и обеспечением печати всей страницы. Предыдущий браузер, 6.0, устарел, и в новом сделано очень многое, сказал Гейтс.

Некоторые аналитики считают, что Microsoft идет в ногу со временем и  тенденциями рынка. Такое мнение высказал, в частности, Ричард Шерлунд (Richard Sherlund) из Goldman Sachs, сообщил NYTimes.com.