Разделы

Big Data

Big Data повлияли на рост рекламных доходов Facebook

Доходы корпорации Facebook (Facebook Inc.) значительно выросли в четвертом квартале 2013 г.. Эксперты считают, что свой вклад в этот рост внесла новая система анализа Big Data, которая тестируется социальной сетью для более эффективного таргетирования рекламных сообщений.

Совокупная выручка Facebook выросла на 63% и достигла $2,59 млрд, что несколько превысило предварительные расчеты экспертов ($2, 33 млрд). Участников рынка привлекает реклама в Facebook, открывающая доступ к его уникальной аудитории – 1,2 млрд пользователей. По сравнению с прошлым годом, прибыль от рекламы выросла на 76% и составила $2,34 млрд. Доход от рекламы на мобильных устройствах составила 53% всего рекламного дохода, по сравнению с 49% в третьем квартале.

Рост доходов от рекламы отражает огромный рост объемов информации о пользователях, которую Facebook хранит и анализирует. Как сообщил CIO Journal в октябре 2013 г., Facebook экспериментировал с технологией, которая может фиксировать все действия пользователя на сайте – включая данные о том, в течение какого времени курсор оставался в той или иной точке страницы.

Тестирование этой технологии позволило собрать данные о действиях пользователя на странице: например, насколько долго его курсор оставался на той или иной зоне сайта или была ли видна лента новостей в тот или иной момент на мобильном устройстве, отметил в интервью от 30 октября глава службы аналитики Facebook Кен Рудин (Ken Rudin). Полученные данные могут быть добавлены в любое хранилище данных и доступны к использованию во всех подразделениях компании для различных целей: от развития продуктов до более точного таргетирования рекламных сообщений.

Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений

облака

В интервью Кен Рудин рассказал, что для Facebook использование больших данных является очень важным фактором развития мобильного бизнеса. Прежде, чем разместить рекламные объявления в новостную ленту мобильной версии Facebook, компания провела анализ данных, чтобы понять реакцию пользователей и определить оптимальное соотношение рекламы и контента, создаваемого пользователями. «Анализ данных внес огромный вклад в развитие мобильной рекламы,– отметил мистер Рудин. Я не уверен, что у нас бы хватило смелости начать размещать рекламу прямо в ленте новостей, если бы не это исследование».

Еще недавно попытки Facebook в развитии мобильной рекламы считались неудачными. Рост прибыли от рекламы демонстрирует вклад больших данных.

Александра Кирьянова