Разделы

Интернет Веб-сервисы

Большинство сетевых радиостанций может оказаться за чертой рентабельности

Предложенные Комитетом по охране авторских прав и защите отчислений (Copyright Arbitration Royalty Panel - CARP) тарифы на получение лицензий на право трансляции музыкальных произведений, могут привести к тому, что сетевым радиовещателям придется тратить многие сотни тысяч долларов, отчисляя их в пользу исполнителей и звукозаписывающих компаний, что практически грозит свести на нет сетевые радиостанции.

Представители сетевых радиовещателей долго ожидали разрешения вопросов лицензирования, являющегося ключевым в аспекте планирования расходов, с тем, чтобы начать разработку новых бизнес-моделей. Осведомленность о параметрах затрат на музыкальные трансляции, составляющие основной контент сетевого радиовещания, позволило бы им определиться с ценой подписки на свои сервисы, а также регулировать поступления от рекламы.

Вопрос о величине тарифов до сих пор оставался нерешенным, несмотря на многолетние дебаты всех заинтересованных сторон. Американская Ассоциация Звукозаписывающей Индустрии (RIAA) и группы, лоббирующие интересы исполнителей предложили тариф в $0,004 с каждого слушателя за каждую транслируюмую музыкальную композицию, что по их мнению могло бы равняться примерно 15% доходов транслирующей компании. Во встречном предложении, выдвинутом Ассоциацией Цифровых Носителей (DIMA) и поддержанном компаниями AOL Time Warner и MTVI говорилось о готовности к уплате тарифа в $0,0015.

CARP занялся рассмотрением этого вопроса в июле прошлого года и рекоммендации Комитета, обнародованные в феврале повергли в шок представителей интернет-компаний: по мнению комитета, тариф для трансляции музыкальных произведений в Сети должен составлять $0,0007 с каждого слушателя за каждую композицию. При этом, для радиостанций, работающих только в Сети, тариф должен удваиваться.

Это означает, что интернет-радиостанции должны будут платить $28 за час трансляции 20 музыкальных композиций на аудиторию в 1000 слушателей. Чтобы масштаб стал вполне ясен, достаточно сказать, что по данным Arbitron и Edison Media число американцев, слушающих радио и смотрящих видео в Сети, составляет в среднем 40 миллинов.

Александр Сахаров, «Диасофт» — о том, чем полезны low-code платформы в разработке ПО для крупных организаций
Маркет

Представители радиовещателей убеждены, что если такие рекоммендации будут воплощены в жизнь, то на плаву смогут удержаться только гиганты, подобные AOL, MSN, Yahoo! и Real. Более мелкие компании наверняка вынуждены будут закрыться, в то время как именно они в значительной мере обеспечивают уникальность контента, транслируемого по сетевому радио, предоставляя микрофоны молодым и неизвестным исполнителям, что собственно и привлекает слушателей.

У радиовещателей есть два месяца на то, чтобы оспорить рекоммендации и DIMA планирует подать аппеляцию. Исполнительный директор Ассоциации Джонатан Поттер (Jonathan Potter) заявил, что они "разочарованы тем, что Комитетом не предложено значительного снизить тариф, поскольку именно такое предложение более точно отражало бы ситуацию с получением прав на трансляцию музыки на рынке сетевого радиовещания". Члены DIMA планируют представить анализ рекоммендаций и свои предложения американскому национальному агентству по охране авторских прав, под эгидой которого работает CARP