"Босс" управляет персоналом питерского метро
Операция "Внедрение"
Внедрение системы продолжалось более двух лет. В начале 2004 года было принято решение о внедрении "Босс-кадровика" и началась разработка частного технического задания. Через полгода в отдельных подразделениях метрополитена был осуществлен пробный расчет зарплаты с помощью нового ПО. В августе 2004 произошел расчет зарплаты в системе на весь петербургский метрополитен. Весной 2005 года система была передана в промышленную эксплуатацию.
Модули "Босс-кадровик", внедренные в петербургском метрополитене
|
В данный момент внедряется модуль учета аттестации персонала и управление допусками персонала. Это имеет особое значение для такой гигантской организации. Существует большое количество возможных уровней знаний и допусков у персонала. Это вызывает необходимость автоматического отслеживания прохождения персоналом регулярных аттестаций. В дальнейшем планируется освоение и адаптация модуля "АРМ руководителя", разработка и внедрение модуля "Планирование фонда оплаты труда". Кроме того, будет проводиться дальнейшая интеграция с системой SAP R/3.
Игорь Богомолов отметил, что модуль "Кадровый резерв", позволяющий планировать карьеру сотрудников, пока на петербургской метрополитене никак не используется. По его словам, пока непонятно, как именно его можно применить. "Да и молодые специалисты в метрополитен почти не идут, поэтому о планировании карьеры тут говорить сложно", - заявил г-н Богомолов.
Новая система уволила половину сотрудников
Итогом реализации этого проекта стал централизованный учет заработной платы. Если раньше расчетчики зарплаты были в каждой из 29 служб метрополитена, то теперь все они находятся в управлении метрополитена. Также произошла централизация бухгалтерии. Теперь все настройки бухгалтерии делаются в управлении метрополитена, а не в каждой отдельной службе. "Это привело к снижению налоговых рисков", - рассказал Игорь Богомолов. По его словам, до осуществления такой централизации налоговые проверки периодически находили те или иные нарушения в различных службах метрополитена. Также следствием реализации проекта стало сокращение затрат на персонал – было уволено около 50% сотрудников отдела труда и заработной платы.
Начальник отдела маркетинга компании "Босс. Кадровые системы" Дмитрий Таксер рассказал, что с внедрением их продукта на метрополитене сократились накладные расходы на содержание обеспечивающих служб (кадровых, расчетных групп, табельщиков), произошло перепрофилирование ряда работников кадровых служб на квалифицированную управленческую и аналитическую деятельность. Кроме того, по его словам, удалось сократить прямые затраты на поиск, подбор, оценку, расстановку и мотивацию персонала. Еще уменьшились затраты из-за более точного и своевременного расчета зарплаты, налоговых платежей, а также исчезли потери из-за уплаты штрафов в связи с несвоевременной подачей налоговой отчетности.
Регулярное обновление – возможно
В ходе внедрения системы "Босс-кадровик" в петербургском метрополитене была разработана технология внедрения – Boss Express Implementation (BEI), позволяющая обеспечить необходимую скорость внедрения и планировать загрузку персонала заказчика.
"Цель внедрения BEI - при настройке системы под нужды заказчика остаться в рамках тиражной версии, не создавая заказных разработок", - рассказал заместитель генерального директора "Босс. Кадровые системы" Михаил Гусев. По его словам, это важно, т.к. в трудовое законодательство и нормативы часто вводятся изменения, которые поддерживаются при обновлении системы "Босс-кадровик". Однако, если конфигурирование системы произведено так, что созданы не дополнительные настройки, а внесены изменения в базовые, то обновление такой системы становится невозможным. "Поэтому компания "Босс. Кадровые системы" выступает против такого подхода", - заявил г-н Гусев.
По словам генерального директора компании Евгения Кучика в России есть несколько предприятий, где "Босс-кадровик" в результате настроек превратился в полностью заказную систему, поддерживается штатом ИТ-специалистов предприятия и где обновление системы без сброса сделанных настроек невозможно.