Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Будущее Sony глазами руководства

В конце апреля Sony сообщила о худших, нежели ожидалось, итогах последнего финансового квартала 2002 года и снижении прогнозируемой прибыли на 2003 год, и отзвуки этого события прокатились по всем финансовым рынкам. Некоторые инвесторы заволновались, сможет ли компания вновь вернуться к росту доходов? Издание Nihon Keizai Shimbun поинтересовалось у председателя компании г-на Нобуюки (Nobuyuki) о дальнейших планах реорганизации компании.

По его словам, «структурное реформирование», проводившееся в компании с апреля 1999 года по март 2003 года, было лишь частичными мерами. Теперь же назрела необходимость фундаментального преобразования и возрождения самой сильной мировой торговой марки бытовой электроники. Sony отягощена техническим наследством эры аналоговых устройств, а также направлениями бизнеса, с которых начиналась ее деятельность, но которые утеряли свою актуальность по прошествии этих лет.

В 2006 году Sony исполняется 60 лет. Подобно людям, компаниям присуща остановка роста и признание некоего статус-кво при достижении определенного возраста, когда пропадают былые энергия и энтузиазм. Однако руководство компании придерживается принципа: «Глядя вперед, не оглядываться назад». Одно из самых ценных приобретений за эти годы - опыт поддержки и обратной связи со своими клиентами. Воспитывая новое поколение покупателей, нельзя цепляться за старые методы ведения торговли. К 2005 году широкополосные сети будут окружать нас повсюду. Средняя семья сможет насладиться преимуществами этой технологии. Это станет поворотной точкой для информационных технологий и индустрии аудиовизуальных развлечений. Сможет или нет войти в новое сообщество Sony за эти два года – очень важный вопрос для компании. Ведь поражение в этой области может оказаться для нее смертельным.

Индустрия электронных развлечений развивается в условиях более сильной конкуренции, чем когда-либо. При этом в каждом регионе есть свои характерные особенности: США упирает на соблюдение прав интеллектуальной собственности, Южная Корея следом за Японией придерживается стратегии размещения средств в ключевых областях, Китай стимулирует рост за счет массового производства дешевых продуктов. Sony старается полностью использовать свои возможности в каждом из этих регионов, учитывая особенности стран.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Говоря о перспективах дальнейшего развития компании, нужно отметить, что сейчас в мировой электронной индустрии наблюдается переход от вертикальной интеграции компонентов к горизонтальной, когда каждая комплектующая имеет свое собственное назначение. При этом Япония успела превзойти другие страны в вертикальной интеграции. Sony старается объединить эти два подхода. Для решений горизонтальной интеграции компания выпускает микрочипы, CDD и другие ключевые компоненты, являющиеся приоритетными в плане инвестиций как прибыльная продукция. Затем компания планирует построить уникальную деловую модель, смешивающую горизонтальный и вертикальный интеграционный подходы.

Источник: по материалам сайта NE Asia Online.