Разделы

Интернет Веб-сервисы

Cайты недвижимости становятся популярнее

Американцы всё чаще обращаются по вопросам купли-продажи недвижимости к специализированным сайтам. По данным Nielsen/NetRatings на апрель прошлого года, на них побывало около 15% активных пользователей США, что на 26% выше, чем год назад. Новый сайт, Zillow, внёс в онлайновые каталоги недвижимости новые стандарты.

Компания Zillow, созданная основателем туристического сайта Expedia Ричем Бартоном (Rich Barton), который он затем продал IAC/InterActiveCorp в 2003 году, открылась в феврале на $32 млн., полученные от венчурных фирм. Это бесплатный сервис оценки недвижимости, независимый от агентов по купле-продаже квартир и домов, который намерен зарабатывать деньги на рекламе. На сайте нет каталогов, но каждый дом в США можно оценить. В отличие от  сайта Housevalues.com («цены на дома»), требующего заполнить форму с контактной информацией и подождать ответа брокера по телефону или е-мэйлу, на Zillow оценка производится сразу.

Содержимое сайта включает в себя фотографии, сделанные с самолёта, на которых виден каждый дом. К домам прилагается график изменения цен в прошлом и текущая цена. Таким образом, можно оценить как интересующий дом, так и все дома по соседству. Например, быстрый поиск функцией оценки Zestimates в богатом районе Мальборо (Marlborough), штат Коннектикут, показывает начальную цену от $451 тыс. Помимо деталей — метража, количества комнат и ванных, Zillow рассказывает о том, когда был построен дом, какое в нем отопление, водопровод, тип крыши и даже качество конструкции. Также предоставляется дополнительная информация о соседней недвижимости. Так, самый дорогой дом, говорится на сайте, был построен в 1984 году на площади 0,46 га с тремя спальнями и 2,5 ванными. В 2004 году налоги на него составляли $6310. Этот одноэтажный дом был продан за $470 тыс. в июне 2004 года. Сейчас дом стоит $630 тыс., а разброс цен в районе составляет от $553 до $754,5 тыс. Точность данных зависит от записей в налоговых базах и историй продаж.

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

Старший вице-президент по сетям сайта RealEstate.com Ким Горсач-Бредбери (Kim Gorsuch-Bradbury) говорит, что 80% желающих купить или продать недвижимость начинают свои поиски в интернете, ссылаясь на данные исследований. Сайт имеет партнерские соглашения с сотнями агентов по недвижимости по всей стране, экспертами в своих районах. Именно такие эксперты становятся наиболее востребованными в эпоху, когда недвижимость ищут в интернете, считает она.

Означает ли это, что профессия агента недвижимости идёт на спад? Исполнительный директор Corus Home Realty Майкл Горман (Michael Gorman) считает, что нет. В его компании, обслуживающей Вашингтон и пригороды, более половина бизнеса проходит через интернет в партнерстве с сайтами наподобие RealEstate.com и RealtyNow.com, а клиентов привлекают через покупку рекламы в Google и Yahoo. Однако «такие сайты обладают отличной информацией лишь на начальном уровне, но существует слишком много других факторов, таких, как улучшения, внесенные в дом, которые отсутствуют в записях». Поэтому без агентов по-прежнему не обойтись, сообщил Reuters.