Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Число пользователей интернета в Китае достигло 34 млн. человек

Согласно данным регулярного отчета о развитии интернета в стране, предоставляемого Информационным Центром Сети Интернет (CNNIC), число пользователей Сети в Китае на конец декабря 2001 года составляло 33,7 млн.

Для сравнения, в 1997 г. в стране насчитывалось всего 620 тыс. пользователей интернета, а к январю 2000 г. эта цифра подпрыгнула до 8,9 млн. Далее последовал период интенсивного увеличения числа пользователей и к январю 2001 г. их насчитывалось уже 22,5 млн. На текущий момент темпы роста интернет-аудитории Китая сохраняются на том же высоком уровне, в то время как в странах Европы и США число пользователей Сети уже практически не увеличивается.

Согласно данным отчета, 21,33 млн. китайцев имеют модемный доступ в Сеть, 6,72 млн. пользуются выделенными линиями, 5, 65 млн. используют как ту, так и другую возможности и 1,18 млн. используют для выхода мобильные терминалы или другие устройства. Сегодня зарегистрировано около 100 000 доменных имен в зоне .com.cn, а также тысячи доменов типа .edu.cn, .net.cn и .gov.cn. Всего же в Китае насчитывается около 125 000 зарегистрированных доменных адресов. Пекин и ближайшие районы лидируют по темпам распространения Сети - именно здесь физически размещены 20,6% всех китайских веб-ресурсов. Следом идет Гуанчжоу (16,6%) и Шанхай (10,8%).

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Согласно отчету, мужчины составляют 60% всей аудитории Сети в стране, при этом 36,2% пользователей относятся к возрастной группе от 18 до 24 лет. 61,3% пользователей выходят в Сеть из дома и 45,7% - с работы. В среднем в онлайне китайцы проводят 8,5 часов в неделю, посылая при этом 6,8 почтовых сообщений и получая 8,6. Наибольшей популярностью пользуются электронная почта и поисковые машины, при этом чаще всего ищутся новости. 31,6% из 75,383 опрошенных пользователей заявило о том, что они совершали онлайновые покупки в 2001 г. Чаще всего покупались книги, музыка и компьютерные аксессуары. При этом 13,9% покупателей заявили о том, что они оплатилитовары, которые так и не были доставлены. Онлайновыми аукционами воспользовалось 6,9% пользователей.

Главным опасением китайских пользователей Сети были и остаются вопросы кибербезопасности, при этом 63,3% пользователей абсолютно уверены в том, что в 2001 году их компьютер подвергался вторжению извне.