Разделы

ПО Софт Бизнес Финансовые результаты Инвестиции и M&A Тендеры Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

Club.CNews: Системы визуализации информации: игрушка или полезный инструмент?

Сейчас на рынке можно найти множество информационных систем, позволяющих представлять различные данные в графической форме. В некоторых случаях c онлайн-привязкой к фактическим данным. Понятно, что любой руководитель хочет видеть графическую картину своего бизнеса (тех или иных его аспектов). Поэтому в качестве объекта визуализации в таких системах может быть бизнес-процесс (ARIS), структура данных (SyBase), электросеть (Telvent), железнодорожная сеть, здания и сооружения ит.д. и т.п.

Помимо графической схемы, в таких системах можно вывести данные по объекту или даже «нарисовать» их тренд, рассчитанный с помощью аналитического модуля. То есть, это средство для поддержки принятия оперативных или стратегических решений (СППР). Правда, по опыту знаю, что аналитические модули используются не часто, а созданные с помощью таких систем схемы часто не отражают реальную ситуацию. Хотя бы потому, что собранную информацию необходимо регулярно актуализировать и вносить в нее изменения, а это делается не всегда. С другой стороны, проведенный однажды сбор информации и построение взаимосвязей между информационными сущностями позволяют визуализировать все необходимые объекты управления, что снижает затраты на получение информации в дальнейшем.

В общем, как всегда: есть плюсыи минусы. И на мой взгляд, минус становится критичным, когда у таких систем небольшое число пользователей: топ-руководители и 3-5 аналитиков, которые изредка смотрят систему. В этом случае затраты на внесение иактуализацию данных дают отрицательный экономический эффект. Затраты могут быть оправданы, если система визуализации имеет большое число пользователей. Эффект масштаба дает экономическую эффективность. По моему мнению, эффективность от ИТ может быть только при массовой автоматизации сквозных процессов

Сергей Зинкевич, K2 Cloud: Скоро станут популярными облачные маркетплейсы
Облачные тренды