Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Документооборот

Club.CNews: Ползут слухи. Изменения в 210-ФЗ.

 

Все чаще стали звучать кулуарные мнения о предстоящих изменениях в многострадальный закон 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Почему многострадальный, да потому что отвели этому закону роль ключевой опоры для модернизации государственных и муниципальных услуг,  но не проходит не одного полугодия с момента его издания в 2010 году, чтоб в него не вносили изменения. Тем самым показывая общественности, что реформы в РФ проходят с быстрой демонстрацией, с отложенным эффектом и долгим процессом адаптации. На самом актуальном ресурсе по поводу жизнеописания 210-ФЗ сайте http://210fz.ru, достоверной информации о предстоящих изменениях нет. Но среди чиновников обсуждаются две темы. Перенос срока по внедрению универсальных электронных карт с 1 января на более поздний период и увеличение перечня документов, подлежащих личному предоставлению заявителем при обращении за госуслугами. Как известно этот список сейчас закреплен статьей 7 210-ФЗ и состоит из 18 позиций.

Повторюсь, что официальных подтверждений найти не удается, но подобная информация исходит не от случайных людей и заставляет к ней прислушиваться. Одно известно доподлинно и это было озвучено директором ИТ департамента Аппарата Правительства РФ А. Поповым на прошедшем Cnews форуме. В закон будут внесены поправки касающиеся статуса МФЦ, теперь со слов чиновника эти структуры будут являться участниками системы межведомственного электронного взаимодействия, и смогут не просто принимать документы от заявителя для физического их распространения по ответственным ведомствам, а делать это в электронном виде по каналам СМЭВ.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

При условии создания единой СМЭВ, объединяющей органы публичной власти разного уровня, вполне логичное  решение, которое лишний раз подчеркивает неуниверсальность системы МФЦ как структуры посреднической помощи заявителю, которая в идеале должна быть заменена электронным взаимодействием и дистанционным оказанием слуг. Но понятно, что не у всех есть интернет, не все умеют им пользоваться и до полного интерактивного оказания услуг еще далеко.   Но вот на три последних препятствия и стоит тратить деньги. Государство пока же заменило посредников своей структурой. И это нормально. Но очевидно, что качество услуг здесь достигается не за счет нового инновативного подхода, а путем  увеличения ресурсов, людских, недвижимости, финансовых. Разумеется, если на одном участке фронта увеличить количество людей,  техники и оснащения вероятность успеха там возрастает, но это нельзя оценить, как грамотное стратегическое и тактическое решение, которое будет оправдано и возможно повсеместно.

Ждем поправок в закон, чтоб оценить все более объективно.