Разделы

Цифровизация Внедрения Системное ПО

Cognitive Technologies разработала АИС «Электронный реестр государственных закупок»

Компания Cognitive Technologies объявила о выходе нового программного решения - автоматизированной информационной системы (АИС) «Электронный реестр государственных закупок». Основным назначением системы является автоматизация процессов подготовки и проведения государственных закупок, включая этапы планирования, формирования и размещения заказа, а также контроля исполнения государственных контрактов. Предполагается, что заказчиками нового решения станут органы исполнительной власти и госструктуры федерального и регионального уровней.

В состав АИС «Электронный реестр государственных закупок» входят пять функциональных программных модулей. Так, «Модуль планирования бюджетных расходов» обеспечивает: ведение реестра постатейных лимитов финансирования расходов бюджета органов исполнительной власти и госструктур в соответствии с кодами бюджетной классификации; корректирование статей лимитов финансирования расходов в зависимости от изменения нормативных требований.

«Модуль формирования плана-графика размещения государственного заказа» отвечает за: составление плана-графика размещения государственного заказа в соответствии с унифицированной формой; проверку соответствия плана-графика размещения заказа с постатейными лимитами финансирования расходов бюджета; отслеживание фактического расходования бюджетных средств и сведений об остатках бюджетных средств на определенную дату по статьям экономической классификации расходов; отслеживание разницы между лимитами по финансированию расходов бюджета и суммой заключенных контрактов и закупок малого объема без заключения контрактов по статьям бюджета; отслеживание разницы между заключенными контрактами и суммой выполненных работ по актам выполнения; ведение перечня госконтрактов, заключенных по итогам размещения госзаказа; а также перечня товаров, работ, услуг по кодам структурированной номенклатуры продукции для государственных и муниципальных нужд.

В свою очередь, «Модуль документационного сопровождения процедур размещения заказа и автоматизации работы комиссий по размещению заказа» обеспечивает: импорт данных из информационной системы бюджетного планирования, функционирующих в органах исполнительной власти и госструктурах в АИС по фактическому расходованию средств бюджета по наименованию, количеству и цене закупленных товаров, оказанных услугах или выполненных работах; контроль за процедурой проведения конкурсов, котировок, аукционов в части формирования извещений, протоколов, журналов, писем участникам размещения заказов; документационное сопровождение подготовки и проведения открытых конкурсов, запроса котировок, электронного аукциона включая формирование проектов необходимых документов - «Извещение о проведении», «Конкурсная документация», «Протокол вскрытия конвертов с заявками» и др. - в соответствие с унифицированными формами.

«Модуль учета исполнения контрактов» обеспечивает: ведение реестра госконтрактов на основе результатов проведенных торгов (открытого конкурса, запроса котировок, открытого аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме) и размещения заказа у единственного поставщика, а также актов по выполненным обязательствам и закупаемой продукции; проверку соответствия расходов по контракту с постатейными лимитами финансирования расходов бюджета; ведение реестра закупок, осуществляемых без заключения госконтрактов; формирование формы «Сведения о государственном или муниципальном контракте, заключенном государственным или муниципальным заказчиком» и импорт ее в программу Федерального казначейства.

Наконец, «Модуль подготовки форм статистической отчетности» отвечает за: формирование формы федерального государственного статистического наблюдения (форма №1-торги «Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»); выборку и группировку информации по видам закупок, по способам размещения государственных заказов, по кодам структурированной номенклатуры продукции для государственных и муниципальных нужд; экспорт информации о закупленных товарах, работах, услугах по кодам структурированной номенклатуры продукции для государственных и муниципальных нужд в программу «Прогноз».

От гипотезы к действию: как ИИ помогает внедрять инновации в крупных корпорациях
Генеративный ИИ

В целом, АИС «Электронный реестр государственных закупок» отличает гибкий механизм настроек и администрирования, что позволяет свободно адаптировать работу системы к специфике осуществления государственных закупок в каждом конкретном ведомстве или госструктуре. Одновременно с этим жесткое подчинение внутренних функциональных процессов АИС существующим нормативно-правовым требованиям обеспечивает полное соответствие работы системы действующему законодательству в области госзакупок, что крайне важно для работы государственных структур.

Особое внимание при разработке АИС «Электронный реестр государственных закупок», как пояснили в Cognitive Technologies, было уделено вопросам обеспечения информационной безопасности. Даже в случае критических аварийных сбоев система обеспечивает полное восстановление содержащихся в ней данных в течение 24 часов.

В качестве программной платформы работы сервера АИС «Электронный реестр государственных закупок» планируется использовать операционную систему Windows Server 2003, в качестве сервера веб-приложений - Apache 1.3 с поддержкой языка интерпретатора PHP версии 4, в качестве системы управления базой данных - MS SQL Server 2005.

В настоящее время АИС «Электронный реестр государственных закупок» внедрена в ФГУ «Лесинфотека» Федерального агентства лесного хозяйства. Как отмечается, использование системы позволило в 10 раз сократить время обработки заявок на участие в госзакупках, в 5 раз – время составления аналитических отчетов по результатам государственных закупок, в 5 раз – время на поиск конкурсных документов. По отзыву представителя ФГУ «Лесинфотека» Алексея Жукова, «внедрение АИС «Электронный реестр государственных закупок» значительно упростило и усовершенствовало работу сотрудников нашей организации. Но главным результатом все же стало то, что на 30-40% было понижено влияние «человеческого фактора» на процесс подготовки и размещения заказов, что обеспечило большую эффективность процессу проведения госзакупок».

Татьяна Короткова