Daewoo выяснила цветовые предпочтения россиян при выборе бытовой техники
Компания Daewoo Electronics провела исследование, чтобы выяснить предпочтения российских потребителей относительно цвета бытовой техники. Известно, что стандартные цвета техники для дома – белый и серебристый – далеко не всегда отвечают представлениям россиян о дизайне собственной квартиры. На смену традиционным цветовым решениям приходят яркие краски, которые позволяют выдержать интерьер в едином стиле. И россияне активно пользуются этой возможностью – 70% опрошенных выразили готовность приобрести цветную бытовую технику в течение ближайших 2 лет.
Российский рынок бытовой техники считается одним из наиболее перспективных в Европе. По данным агентства Discovery Research Group, в 2007 г. его объем в стоимостном выражении составил $9,8 млрд, а в 2008 г. предположительно достигнет $11,1 млрд. По темпам роста рынок бытовой техники занимает первое место среди товаров народного потребления, а по объему продаж – второе место после рынка продуктов питания в России.
В ходе опроса выяснилось, что большинство россиян, вне зависимости от пола, рассматривает возможность купить что-либо из предметов цветной бытовой техники. Как мужчины, так и женщины обращают внимание на цветную технику как средство создания интерьера. При этом респонденты, которые приобретали бытовую технику в течение последнего года, значительно чаще остальных выделяют красивое оформление микроволновой печи и пылесоса. Стоит отметить и тот факт, что женщины чаще, чем мужчины, отмечают привлекательность дизайна стиральной машины.
Интересны географические расхождения во вкусах респондентов. Яркие цвета холодильников пришлись по вкусу жителям Самары – они понравились 73% опрошенных. Большими консерваторами проявили себя жители Ростова-на-Дону, результат – 48% симпатизирующих респондентов. Стиральная машина с цветочным рисунком имела наибольший успех в Самаре и Екатеринбурге – 74 и 66% опрошенных поставили ей высокие оценки.
Исследование проводилось в июле 2008 г. В опросе приняли участие жители крупных российских городов: Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары и Ростова-на-Дону. Всего 1000 респондентов.