DDos-атака накрыла интернет-платежи в России
Платежный шлюз Assist, которому принадлежит около четверти российского рынка процессинга банковских карт в интернете, со вчерашнего дня подвергается нападению хакеров. Как рассказал CNews генеральный директор Assist Геннадий Спирин, на серверы компании сейчас ведется DDoS-атака. «В результате нее более тысячи клиентов Assist - российских интернет-магазинов - не получают сервисы Assist в полном объеме», - отметил он. Предсказать, когда закончится атака, пока сложно. «Мы не можем влиять на атаку, - подчеркивает гендиректор Assist. - Все необходимые меры как на стороне Assist, так и на стороне его провайдеров предпринимаются. В дополнение к этому возбуждено уголовное дело по факту DDoS-атаки». Геннадий Спирин назвал действия организаторов атаки крайне негативными для развития электронной коммерции в России.
В результате атаки страдают не только интернет-магазины, но и люди – например, некоторые наши соотечественники застряли в других странах, так как не могут купить билеты через сайт «Аэрофлота». Начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг подтвердила, что проблема существует. По ее словам, действительно, все дело в DDoS-атаке на серверы Assist. «Эту проблему сейчас решают», - заявила она, добавив, что не в курсе технических деталей.
В интернет-магазине Ozon.ru пока не заметили проблем, вызванных неполадками в Assist. Шлюз обеспечивает интернет-магазину процессинг банковских карт и платежных систем, исключая Яндекс.Деньги. «Эта форма оплаты занимает у нас 12% от всего объема платежей, - говорит Михаил Ятковский, PR-директор Ozon.ru. - Пока проблем или обращений от клиентов мы не заметили». По его словам, обычно реакция покупателей на проблемы с оплатой возникает лишь на второй-третий день.