Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Дети до 12 лет - главные потенциальные покупатели?

По прогнозам аналитиков к 2005 г. три четверти населения США будет подключено к Сети. Такое увеличение сетевого населения сулит онлайновым торговцам беспрецедентную возможность завоевания все новых покупательских аудиторий. В связи с этим специалисты из исследовательской фирмы IDC советуют им не пренебрегать первым впечатлением, производимым на потенциального клиента, поскольку часто именно от него зависит, станет ли он их постоянным покупателем.

Однако, по мнению исследователей, усилия по построению стабильной клиентской базы должны основываться на анализе демографических сдвигов в сетевой популяции. Так, число новичков в Сети в возрастной группе от 35 до 54 лет в период с 2000 по 2005 г., по данным IDC снизится до 28,5%. В то время как 48% представителей этой группы были в онлайне уже в 2000 г., к 2005 г. они будут доминировать в Сети, составляя 76% от всей сетевой популяции. Именно они являются для продавцов "лакомым кусочком", представляя наиболее активный в покупательском отношении слой населения.

Еще одна привлекательная группа - серферы в возрасте старше 55 лет. Они еще достаточно зарабатывают и в то же время имеют достаточно досуга, чтобы заниматься сетевым серфингом. В ближайшие годы, по прогнозам IDC, стареющие "новички" в Сети составят 26% от всех пользователей.

Другая потенциально привлекательная для онлайновых магазинов возрастная группа - дети в возрасте до 12 лет, из которых можно сделать постоянных покупателей, причем впереди у них целая жизнь. В прошлом году в Сети было 42% детей до 12 лет, а к 2005 г. аналогичный показатель будет равен 78%. И хотя сами дети еще не в состоянии тратить деньги в Сети, они обладают достаточным влиянием, чтобы побуждать к этому родителей. Особенно трудно произвести впечатление на пользователей в возрастной категории от 12 до 17 лет, считают авторы исследования, поскольку большинство из них - уже относительно опытные пользователи. Следом идет возрастная группа пользователей от 18 до 34 лет, представители которой составят к 2005 г. абсолютное большинство в Сети - 91%.

В целом же IDC прогнозирует увеличение сетевой популяции на 85 млн. новых пользователей к 2005 г., что, однако, не означает продолжения бума в онлайновой торговле, поскольку сетевой рынок США к тому времени практически достигнет предела насыщения.