Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

DiMAGE Z1 и DiMAGE A1 – еще две новинки на рынке зеркальных камер

Minolta объявила о начале производства двух новых камер – DiMAGE Z1 и DiMAGE A1. Первая из них – 3,2-мегапиксельная камера на базе объектива MegaZoom с десятикратным трансфокатором. Z1 собрала в весьма футуристического вида корпусе богатейший набор функций – начиная от системы ускоренного автофокуса и до возможности записи видеороликов в форматах вплоть до VGA разрешением 640х480 пикселей.


Объектив – десятикратный трансфокатор MegaZoom с диапазоном фокусных расстояний от 5,8 до 58 мм, что в пересчете на стандартный 35-миллиметровый стандарт составит 38-380 мм. Это оптический зум; если же вспомнить про четырехкратный цифровой – эффективный диапазон фокусных расстояний составит от 38 и до 1520 мм. И в завершение стоит упомянуть о возможности двухрежимной макросъемки на расстоянии 10 и 4 см.

Ускоренная система автофокусировки, встроенная в эту камеру, работает в два этапа. Сначала расстояние до объекта сравнительно грубо оценивается с помощью пассивного сенсора, а в момент съемки происходит точная доводка по градиенту яркостей на матрице – добиться одновременно высокой скорости и точности этого процесса удалось, замеряя изменения градиента 60 раз в секунду. При всей кажущейся сложности процесса, как и в большинстве “умных” автофокусных систем, при нажатии на кнопку нужно только показать камере, что именно из видимой панорамы ее хозяин хочет получить резким, для чего в видоискателе появляется специальный прицел. Присутствует также возможность работы в традиционном режиме “весь кадр – как можно резче”.

На случай, если поймать быстродвижущийся объект в кадр не удается, в камеру встроена система прогрессивной съемки – дальний родственник моторного привода в пленочных камерах, позволявшего снимать сериями по несколько кадров в надежде поймать среди них то, что хотелось бы фотографу. С приходом цифровой фотографии проблема пленки уже как таковая не стоит – и при включении этого режима камера с нажатием спусковой кнопки начинает заполнять буферную память кадрами, чтобы потом из них выбирать нужные. Камера поддерживает также и полноценную видеосъемку в форматах до 640х480 пикселей и со звуковой дорожкой. Если Z1 – камера, в которой сочетание возможностей и удобства ориентированы на продвинутого фотолюбителя, то A1 – модель для профессионала. Сама Minolta называет ее «новым поколением качества и возможностей» (Джон Сенкевич, вице-президент Minolta по маркетингу), и кажется очевидным, что модель А1 станет основой для дальнейшего развития линейки продукта – собственно, намек на это содаржится и в самом ее названии.


Внешне А1 не слишком впечатляет – слегка модифицированный для удобства работы одной рукой традиционный конструктив однообъективной “зеркалки”, смещенный от центра объектив, нависающий над ним складная вспышка не вызывают особого восторга эстетов. Интересное начинается внутри.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Во-первых, объектив. Это не десятикратный трансфокатор, как у Z1, всего лишь семикратный, но с улучшенной оптической схемой для еще более качественной цветопередачи. Фокусные расстояния – от 28 до 200 мм в пересчете на стандартный 35-миллиметровый кадр, плюс два макрорежима. Во-вторых, матрица. 5,3-мегапиксельная матрица и 14-битное цифроаналоговое преобразование – это достаточно серьезно. Кадры можно получить в формате до 2560х1920 точек, поддерживается съемка сериями и коррекция по целому ряду параметров.

В-третьих, автофокус. Возможности скоростного фокусирования были отшлифованы в Z1, но в А1 по сравнению с ней введена качественно новая ступень: следящий автофокус.

Среди приятных дополнительных возможностей – ручная доводка резкости (представьте, что вам нужно сфотографировать розу за решеткой...), защита от механических колебаний выдержка до 1/16000 секунды и многое другое.

Источник: по материалам компании Minolta.