Distrilab оптимизировала взаимодействие с клиентами с помощью SAP CRM
Компания Distrilab, поставщик лабораторного и промышленного оборудования для добывающей и перерабатывающей промышленности, завершила внедрение решения SAP CRM для выхода на новый уровень взаимодействия с клиентами. Партнером по проекту выступила казахстанская компания Business Applications Solutions, говорится в сообщении SAP.
До внедрения в Distrilab не было автоматизированной информационной системы, вся информация о клиентах велась в Microsoft Excel. Из-за существовавших разрозненных прайс-листов в компании были сложности при составлении коммерческих предложений и договоров. В результате анализа проектов по внедрению SAP CRM в различных компаниях и референс-визитов для изучения данного продукта, руководство Distrilab выбрало решение SAP CRM с предварительно настроенными бизнес-сценариями в области маркетинга, продаж, сервиса и аналитики. Проект по внедрению проводился компанией Business Applications Solutions, специализирующейся на оказании комплексных профессиональных услуг в области информационных технологий, включая консалтинг, внедрение ИС, техническую и сервисную поддержку, продажу оборудования, ИТ-обучение.
Внедрение стартовало в январе 2011 г. и было успешно завершено через 7 месяцев. По отзыву заказчика, создание информационной системы позволило достичь ряда важных целей: создать единую базу клиентов, централизовать доступ к базе номенклатуры и прайс-листам, автоматизировать анализ и планирование результатов работы с клиентами, получить оперативный доступ к информации о взаимоотношениях с клиентами, повысить эффективность работы службы маркетинга, а также создать систему уведомлений сотрудников отдела технического обслуживания и вести базу знаний по сервисным заказам.
В целом внедрение решения SAP CRM позволило Distrilab выйти на новый уровень эффективности по следующим показателям: продажи — увеличились на 20%; лояльность клиентов — повысилась на 25%; оперативность обработки запросов — повысилась на 40%; дублирование информации — сократилось на 30%. В целом решение SAP CRM позволило Distrilab на 11-15% сократить затраты за счет увеличения производительности, уменьшения потери информации и увеличения прозрачности бизнес-процессов, говорится в сообщении SAP.
Число пользователей информационной системы на данный момент составляет 12 человек. В планах по дальнейшему развитию проекта — внедрение системы данного типа в филиалах компании.
«Мы уверены, что с помощью тщательно продуманных решений SAP наш бизнес будет успешно развиваться, решение SAP CRM позволило нам сократить затраты и оптимизировать процесс принятия решений, и также позволяет реализовывать различные возможности, чтобы сохранять конкурентоспособность в долгосрочной перспективе», — сообщил Арман Туктин, генеральный директор Distrilab.
Как заявил Николас Малоун, управляющий директор «SAP Казахстан», CRM-система SAP позволяет учитывать интересы и потребности клиентов компании Distrilab при одновременном снижении операционных затрат. По его словам, дополнительно с помощью SAP CRM в Distrilab была построена единая модель обслуживания и стандартизации бизнес-процессов, основанная на международном опыте внедрений в сфере промышленности.
«Успех внедрения зависел от согласованности действий всех членов проектной команды, правильного планирования и адаптации к непредвиденным ситуациям, четкого распределения ролей и обязанностей, — отметил Медет Рахимбаев, председатель совета директоров Business Applications Solutions. — Пакетное приложение SAP позволило нам провести внедрение в сжатые сроки. Руководство Distrilab определило проект в качестве приоритетного, и все его участники были заинтересованы в реализации проекта в срок».