Разделы

Интернет Веб-сервисы

Для сетевой торговли не все еще потеряно

Сетевая торговля вновь оживляется - таковы основные выводы совместного исследования Forrester Research и Greenfield Online. Сумма, потраченная на покупки в Сети в прошлом месяце достигла $4,3 млрд., что на 22,1% больше показателей марта. В январе аналогичный показатель составлял $3 млрд., в феврале - 3,4 млрд. и в марте - 3,5. Это конечно меньше, чем в прошлом году, когда пик торговли пришелся на ноябрь - $6,4 млрд.

Число сетевых покупателей в апреле составило 15,6 млн. человек, причем средняя сумма покупки равнялась $273,18, что на 10 долларов больше, нежели в марте. Чаще всего в Сети покупали одежду и обувь, однако рост наблюдался также и по части заказа авиабилетов и бронирования номеров в отелях.

В целом ситуация в сетевой торговле, по мнению аналитиков, выказывает те же признаки сезонных спадов и подъемов, что и обычная оффлайновая экономика. Гэйл Джаненш (Gail Janensch), одна из авторов исследования, считает, что пресса однобоко подходит к освещению проблем электронной коммерции, концентрируясь только на крахе дот-комов и явлениях спада. Это неадекватно отражает текущую ситуацию, поскольку в обороте сектора постоянно находятся суммы от $3 до 4 млрд., с чем нельзя не считаться.