"Дочка" "Лукойла" провела комплексную автоматизацию
Компания «1С-Рарус» разработала и запустила в промышленную эксплуатацию информационную систему для поставщика авиационного топлива «Лукойл–авиабункеровочная компания».Осенью 2004 года руководство «Лукойл–авиабункеровочной компании» приняло решение о внедрении новых технологий для автоматизации основных участков деятельности: учет торговли топливом, бухгалтерский и налоговый учет, учет кадров и расчет заработной платы. Было необходимо, чтобы система решала спектр специфических задач, возникающих при отражении в учете основной деятельности «Лукойл–авиабункеровочной компании». Также требовалось создание единого информационного пространства внутри компании. Для реализации проекта руководство заказчика пригласило специалистов ВЦ «1С-Рарус».
В результате проекта компания «1С-Рарус» создала комплексную автоматизированную систему в «Лукойл–авиабункеровочной компании». Система оперативного учета разработана на базе типового решения «1С-Рарус:Трейдер». Бухгалтерский учет автоматизирован с помощью программы «1С:Бухгалтерия», а расчет заработной платы и кадровый учет ведется на основе типовой конфигурации «1С:Зарплата и Кадры». Программный комплекс реализован в локальной сети 100 Мб, с использованием MS SQL Server 2000.
Система автоматизирует учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками; отдельный учет взаиморасчетов по счетам-фактурам; учет выставленных счетов на предоплату для покупателей; учет оборота денежных средств; планирование поступления и выбытия денежных средств; учет планов отгрузок и поставок; учет по выставленным «разнарядкам»; складской учет; учет товаров в пути; учет фактуровки товарных входящих и исходящих документов; накопление итогов продаж и закупок; накопление оборота входящих и исходящих дополнительных расходов (услуг); формирование оперативного баланса и сводного учета доходов и расходов компании; ведение бухгалтерского и налогового учета; обмен данными между системами оперативного и бухгалтерского учета; расчет заработной платы и учет кадров. Для облегчения процесса ввода первичной информации в систему дополнительно разработан механизм автоматической загрузки информации по отгрузкам и входящим услугам (ЖДТ, страховка и т.п.) из заводских реестров.
В системе работают 20 сотрудников компании, при этом созданное решение не имеет ограничения на количество рабочих мест. Пользователями учетной программы являются руководители компании, менеджеры по закупкам и продажам, финансовые аналитики, бухгалтеры, кадровая служба. Для каждой из этих групп пользователей разработан отдельный набор прав доступа и интерфейс ввода первичной информации и отчетных форм. Руководство заказчика получило возможность эффективно управлять предприятием и вести учет оборота около 2 миллионов тонн топлива в год, что составляет 25% российского рынка авиатоплива.