Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Доменные споры в зоне .biz ставят под сомнение эффективность процедуры UDPR

Споры по поводу регистрации доменных имен в зоне первого уровня .biz, привели к началу судебных процессов по обе стороны Атлантики. Британская компания-регистратор Internetters подала иск с требованием изъятия доменного имени www.domainregistry.biz у американской компании DomainRegistry.com.

Internetters обратилась в Верховный суд с требованием отменить решение Национального арбитражного форума (National Arbitration Forum - NAF), учрежденного ICANN, в соответствие с которым компания была лишена права регистрации доменных имен в зоне .biz.

По словам одного из основателей Internetters Пола Уестли (Paul Westley), имя www.domainregistry.biz описывает предоставляемый сайтом сервис и является помимо этого широкоприменимым названием, а описательные и широкоприменимые имена, с его точки зрения, не обязаны отвечать положению политики в отношении возникающих противорочий (Start Up Opposition Policy, STOP), принятой в зоне .biz, в соответствие с которым сторона, обладающая правами на определенное доменное имя и могущая доказать свои права может потребовать, чтобы оно было пердано в ее пользование. Уэстли считает, что хотя компания DomainRegistry.com и зарегистрировала торговую марку "domainregistry", эта регистрация является незаконной.

В прошлом году профессор Университета Оттавы Майкл Джейст (Michael Geist) провел расследование, которое продемонстрировало, что на основании принятой ICANN унифицированной политики разрешения споров о доменных именах (Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy - UDRP) систематически принимаются несправедливые решения. Исследование показало, что 82,9% случаев подачи исков против NAF истцы неизменно выигрывали.

Что ждут пользователи от российской системы ВКС?
Импортонезависимость

По мнению представителей компании Internetters, унифицированная политика разрешения споров из-за доменных имен действует лишь в интересах США, что наглядно продемонстрировано их случаем. Они надеются выиграть дело и повторить тем самым успех канадского бизнесмена Дугласа Блэка (Douglas Black), который отстоял свое право на доменное имя www.canadian.biz перед гигантом пивной индустрии, корпорацией Molson, на том основании, что многие фирмы содержат прилагательное "канадский" (canadian) в своих названиях, и следовательно Molson не может обладать какими-то особыми правами на это название.


Источник:
по материалам Electric News