Разделы

Наука

Допплеровская лазерная система позволит анализировать работу двигателей внутреннего сгорания

Японские исследователи из университета Кобе разработали допплеровскую лазерную измерительную систему LDV (laser Doppler velocimetry), предназначенную специально для анализа скоростей потоков и интенсивности турбулентного движения смеси в цилиндрах четырехтактного автомобильного двигателя внутреннего сгорания производства Subaru.

Волоконно-оптический зонд LDV помещается непосредственно в двигатель вместо свечи зажигания, то есть никакой предварительной переделки двигателя не требуется (обычно для оптического наблюдения за двигателем в работе в нем устанавливается специальное окно). Правда, данная модификация системы позволяет исследовать двигатель, работающий только при 1500 об/мин или менее, в то время как нормальный режим работы современных двигателей достигается при 5000 об/мин и выше.

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

В системе LDV используется аргон-ионный лазер, работающий на длине волны 514,5 нм. В рабочую смесь, поступающую в двигатель, добавляются силиконовое масло. Перемещение его микроскопических капелек анализируется с помощью специализированного анализатора спектра.

Источник: по материалам Optics.