Эксперты раскритиковали защищенный Browzar
Браузер Browzar, разработанный британскимХотя сам Browzar не показывает никакой рекламы, при поиске в интернете он направляет пользователя на страницы с рекламой. На основании первого, браузер нельзя называть adware, говорит основатель Freeserve и автор продукта Аджаз Ахмед (Ajaz Ahmed). «Browzar работает на спонсорской рекламе», заявляет он.
При запуске браузера он принудительно загружает страницу поисковой системы Browzar и имеет отдельное окошко «поиск в вебе». Но при пользовании поиском большинство результатов спонсорские ссылки или реклама. Они перемешаны вместе с результатами поиска, а не выделены в колонку, как, например, в Google и других поисковых системах. Платные спонсорские ссылки генерируются системой Overture, разработанной Yahoo. Она работает на разных сайтах, но реклама всегда отображается отдельно.
В качестве последнего аргумента в защиту Browzar, Ахмед говорит, что никто не заставляет пользоваться этим поисковым движком. В браузере можно набрать адрес любого портала и найти там всё, что нужно.
В набор функций защиты конфиденциальности входят автоматическая очистка журнала и кэша с файлами при закрытии браузера. Другие браузеры позволяют это делать, но только вручную, а журнал посещений в Internet Explorer можно ограничить в хранении минимум до 1 дня. Но эксперты утверждают, что чистка не происходит. Скотт Хансельман (Scott Hanselman) пишет в блоге Computer Zen, что ему удалось отыскать записи о посещениях сайтов, оставшиеся после предыдущих запусков. Ахмед пообещал разобраться в этом, сообщила служба ВВС.