Разделы

Цифровизация Внедрения

«Еврокапитал» сократил сроки выдачи кредитов с помощью Naumen CRM

В финансовой компании «Еврокапитал» (Украина) завершен проект автоматизации процессов выдачи и обслуживания кредитов. Реализация проекта позволила сделать оформление кредитов быстрым и удобным для заемщиков, кроме того компания получила возможность в короткий срок запустить свои кредитные программы в шести крупнейших городах Украины. Проект был выполнен специалистами российской компании Naumen на основе программного продукта Naumen CRM.

Поставив перед собой цель в течение года увеличить количество выдаваемых кредитов в несколько раз, руководство ФК «Еврокапитал» разработало программу действий по оптимизации кредитных условий, разработке акционных программ и улучшению сервиса. Для того чтобы обеспечить рассмотрение кредитных заявок за минимальное время, компании были нужны инструменты, позволяющие принимать решения о выдаче кредитов и контролировать длительность рассмотрения заявок. Руководству компании также требовалась оперативная отчетность о деятельности точек продаж и состоянии кредитного портфеля.

Для своего проектаспециалисты «Еврокапитала» выбрали программный продукт Naumen CRM от Naumen. Выбор в пользу Naumen CRM обусловлен, в частности, широкими возможностями настройки и полнофункционального веб-интерфейса, что позволяет снизить затраты на развертывание и сопровождение системы в сети точек продаж.

Проект стартовал в феврале 2007 г. и выполнялся совместно специалистами Naumen и «Еврокапитала». Проектная группа специалистов Naumen подготовила описание автоматизируемых процессов. Уже в марте 2007 г. были начаты работы по созданию функций, позволяющих эффективно решить задачи проекта. Одновременно велись работы по интеграции с ERP-системой и «1С: Предприятие». На протяжении разработки проходило постоянное уточнение требований к системе, вызванное оптимизацией бизнес-процессов заказчика системы. Все поставленные задачи были выполнены в полном объеме.

Разработанная в ходе проекта система автоматизирует работу сотрудников, находящихся в точках продаж, специалистов отделов операционного и кредитного рисков, а также отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса. На этапе приема кредитных заявок система обеспечивает регистрацию и учет заявок, проведение предварительного скоринга, формирование пакета документов и передачу информации в центральный офис для окончательного решения. Для того чтобы повысить качество консультаций для клиентов в точках продаж, сотрудникам первой линии предоставляется база знаний, содержащая сведения о всех кредитных программах и продуктах компании.

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

При рассмотрении заявок, поступающих в центральный офис «Еврокапитала», специалисты отделов операционного и кредитного рисков получили возможность работать с документами клиента, аккумулированными в одной базе данных, автоматически рассчитывать график платежей на основе выбранной клиентом кредитной программы и при необходимости оперативно предлагать клиенту другой вариант кредитования, если параметры заявки не удовлетворяют условиям выбранного клиентом варианта.

Система также упрощает сопровождение выданных кредитов. С ее помощью сотрудники отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса могут отслеживать плановые, фактические и просроченные платежи по кредитам. Расчет и начисление пени за просрочку ведется в автоматическом режиме. В системе также ведется учет досрочного погашения кредитов и перерасчет графиков плановых платежей с учетом погашенных сумм. В то же время, система обеспечивает уведомление клиентов по электронной почте и SMS о таких событиях, как наступление срока платежа, зачисление платежа, окончание договора страхования и просроченный платеж.

После обучения пользователей система была запущена в опытную эксплуатацию, в которой приняли участие более 40 сотрудников, работающих в пяти автосалонах АИС в Киеве и центральном офисе компании. С началом эксплуатации системы руководство «Еврокапитала» получило качественно новые возможности для анализа деятельности компании в различных срезах: поступившие заявки, заключенные договоры, распределение кредитов по типам, объем продаж в различных точках продаж, количественные и суммарные показатели кредитного портфеля и др.