Европейские предприятия стали относиться к электронной торговле более реалистично
Главы европейских предприятий по-прежнему считают, что электронная торговля достаточно выгодна, но относятся к ней более реалистично, чем до ее краха весной 2000 года. Как показало исследование, проведенное компанией Accenture среди 840 руководителей предприятий из 25 стран, приоритет теперь заключается в том, чтобы реализовать конкретные проекты, которые способны принести прибыль.Исследователь Розмари О'Махони говорит, что "феномен start-up" изжил себя и мир отказался от экономической модели интернета, основанной на бесплатных услугах. Сейчас только 48% руководителей (против 72% в 2000 году) считают, что интернет может революционно преобразить их экономическую деятельность.
Среди причин, которые толкают предприятия на использование этих технологий, упоминается стремление обогнать конкурентов (63% против 73% за год до этого) и остаться конкурентоспособным (54% против 74% в прошлом году). Сейчас предприятия концентрируются на конкретных целях: сокращение времени коммерциализации (59% против 44% в 2000 году), сокращение стоимости дистрибуции (58% против 55%), укрепление связей клиент-поставщик (53% против 49%) и географическая экспансия (53% против 38%).
Кроме того, приоритетным стало "привязывание клиентов", а стратегической целью стало предоставление персонализированных услуг. Руководители предприятий делают ставку на электронную торговлю, чтобы сократить количество поставщиков (51%), чтобы зафиксировать цены (57%), найти новых поставщиков (75%), увеличить эффективность (85%).
Хотя Европа и сократила свое отставание в области электронной торговли от США, слабость духа предпринимателей является главным препятствием к дальнейшему продвижению. Только 19% руководителей против 65% в 2000 году считают, что Европа станет главной зоной электронной торговли в ближайшие три года, а 65% думают, что Европа так и не догонит США.
Президент Accenture France Бенуа Женюини (Benoît Genuini) считает, что запаздывание Франции в этом смысле является результатом "культурного барьера". Во Франции степень проникновения интернета составляет только 14% против 47% в Швеции и 26% в Англии.