Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

"Фан" внедрил CRM-систему

Компания «1С-Рарус» выполнила проект внедрения CRM-системы в холдинговой группе «Фан», включающей компанию «Фан Systems», «Фан Дистрибьютор», технический центр «Фан» и сеть «Копировальных центров Фан».

Автоматизация выполнена с использованием программы «1С-Рарус:CRM Управление продажами», разработанного на платформе «1С:Предприятие». В общей сложности автоматизировано 30 рабочих мест консультантов, менеджеров по закупкам, работников склада, бухгалтеров и управляющего состава компании.

Рост количества операций, их неоднородность, ведение нескольких баз данных при взаимодействии с клиентами, ограничение развития качественного обслуживания клиентов привели к необходимости внедрения нового системного подхода ведения рабочих процессов, а помочь этому могла автоматизированная система управления взаимоотношений с клиентами. Руководство холдинга приняло решение создать информационную систему, удовлетворяющую следующим требованиям: создание единой клиентской базы; активизация дополнительных продаж существующим клиентам; создание эффективной системы отчетности и планирования. В качестве основы информационной системы было выбрано типовое решение «1С-Рарус:CRM Управление продажами».

Проект внедрения CRM-системы состоял из 3-х этапов. На первом этапе произведены настройка системы и внесение необходимых изменений под требования заказчика. В рамках внедрения программы «1С-Рарус:CRM Управление продажами» специалисты компании «1С-Рарус» разработали интерфейсы на основании утвержденных требований, реализовали перенос справочников и существующих данных в созданную информационную систему.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

С помощью типового решения реализованы следующие задачи:

  • Создана единая база данных по потенциальным и реальным клиентам;
  • Выработаны критерии классификации и оценки клиентов;
  • Структурирован и формализован бизнес-процесс по приему и работе с претензиями клиентов;
  • Регистрация свершившихся контактов с клиентами;
  • Возможность планирования контактов на будущее;
  • Своевременное оповещение сотрудников о запланированных контактах;
  • Информирование сотрудников компании о новостях, с использованием механизма группового оповещения;
  • Подготовка и анализ коммерческих предложений;
  • Анкетирование и анализ анкет клиентов;
  • Формирование необходимой выборки клиентов

На втором этапе произведено обучение пользователей - консультантов, менеджеров по закупкам, работников склада, бухгалтеров и управляющего состава компании работе с CRM-системой. На третьем этапе осуществлен запуск информационной системы в эксплуатацию и поддержка. В общей сложности автоматизировано 30 рабочих мест. Создано единое информационное пространство для работы с клиентами, позволяющее использовать всю информацию о клиенте, систематизированы контакты и запросы клиентов, повышена оперативность информирования клиентов, уменьшилось количество «забытых» клиентов.