Компания «1С-Рарус» автоматизировала первый в мире флагманский магазин Nokia, открытый в центре Москвы.
Информационная система создана на базе программных продуктов «1С:Управление торговлей» и «1С-Рарус:Магазин бытовой техники и средств связи». В общей сложности автоматизировано 10 рабочих мест. В результате внедрения современных технологий автоматизации реализована высокая управляемость салоном и получена возможность оперативной передачи данных о продажах в головной офис корпорации Nokia в Финляндии.
В качестве центральной информационной системы был выбран продукт «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей», а для работы «фронт-офиса» типовое решение «1С-Рарус:Магазин бытовой техники и средств связи», разработанное на платформе «1С:Предприятие». Созданная комплексная система объединяет 10 пользователей: директора магазина, менеджеров офиса, работников склада, кассиров, продавцов-консультантов.
С помощью конфигурации «1С-Рарус:Магазин бытовой техники и средств связи» оформляются типовые для салонов связи операции: торговля мобильными телефонами и аксессуарами за наличный, безналичный расчет и в кредит, прием платежейсотовым операторам, продажа товара по штрих-коду, автоматическое оформление гарантийных талонов, учет моделей по серийным номерам, регистрация себестоимости и розничной стоимости товаров на складе, работа с заказами, учет товаров, принятых в ремонт. Рабочие места кассиров-продавцов в монобрендовом салоне Nokia организованы на базе POS-систем «1С-Рарус:Кассовый терминал. Комплектация Люкс». Данные по продажам торговой точки передаются в офисную базу данных, в ней осуществляется управление торговым процессом (планирование и контроль продаж, поставок, складских запасов, заказов) и анализ эффективности деятельности магазина.
В ходе выполнения проекта были использованы стандартные процедуры обмена данными между системами head-office и front-end, заложенные в типовую конфигурацию «1С-Рарус:Магазин бытовой техники и средств связи» и адаптированные под требования заказчика. Дополнительно специалисты ВЦ реализовали быстрый ввод данных о товарах в систему, а также настроили механизм получения аналитики продаж в разрезе менеджеров с детализацией по товарам.