Разделы

Бизнес Тендеры Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе

Фонд «Здоровье» просит проверить выполнение госзаказа на 84 млн руб. по информатизации здравоохранения

Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» обратился в Министерство здравоохранения РФ с просьбой отчитаться по выполнению госзаказа на работы по развитию ключевых подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, который необходимо было исполнить всего за месяц. Сумма контракта составила более i84 млн, сообщили CNews в фонде «Здоровье».

В соответствии с концепцией информатизации здравоохранения, Минздрав России должен был в 2012 г. разработать и ввести в эксплуатацию информационную систему в сфере здравоохранения, включая запуск в промышленную эксплуатацию сервиса единой электронной медицинской карты, однако этого не произошло. По результатам исследования Счетной палаты РФ, информатизация здравоохранения идет с отставанием около полутора лет.

Минздрав России разметил извещение о контракте 21 ноября 2014 г. Работы по контракту были разделены на три блока — развитие интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК), федеральной электронной регистратуры (ФЭР) и нозологических регистров. Срок исполнения контракта был намечен на 21 декабря 2014 г.

«На информатизацию здравоохранения уже были потрачены немалые бюджетные средства — более i31 млрд. И мы видим очередной контракт, который, согласно информации сайта, исполнен менее чем за месяц — уже 19 декабря 2014 г. Непонятно, как за 21 день можно выполнить, то, что не могли сделать за два предшествующих года? Хотелось бы более подробно узнать о результатах исполнения данного контракта и особенно об успехах внедрения систем ведения электронных медицинских карт, с которыми, по плану, уже должны работать 85% врачей», — указал член Центрального штаба ОНФ, директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

В частности, фонд «Здоровье» попросил Минздрав России сообщить, какие именно работы и услуги, предусмотренные госконтрактом, были выполнены за такой малый срок.

Главные научные открытия 2024 года для ИКТ-отрасли: выбор CNews
Цифровизация

Гаврилов отметил, что во многих регионах РФ функционируют совершенно различные варианты электронной медицинской карты, созданные на разных программных платформах, несовместимых между собой. «Регионы закупали оборудование и внедряли программное обеспечение на свое усмотрение, поскольку единых федеральных требований у них не было. Они руководствовались лишь рекомендациями. А так как сейчас в разных регионах функционируют совершенно разные варианты электронных медкарт, крайне сложно качественно выполнить обязательства по контракту», — подчеркнул Гаврилов.

По его словам, проблемы в работе сервиса электронной записи к врачу стали причиной некоторого числа печальных происшествий. В частности, недавно в Брянске в очереди за талоном на прием к врачу скончался пенсионер. Кроме того, в декабре 2014 г. в одной из московских поликлиник в ходе конфликта пожилой мужчина получил тяжелые травмы, в результате которых скончался в больнице, а в июле 2014 г. калининградские СМИ сообщали о драке среди родителей, которые пытались получить талон в детской стоматологической поликлинике.

Гаврилов полагает, что необходимо разработать логическую маршрутизацию пациента от участкового врача (врача общей практики) или иного специалиста. «Врач общей практики в соответствии с экстренными или плановыми показаниями будет самостоятельно записывать на прием к узкому специалисту пациента, а не отправлять его для записи и поиска талончика самостоятельно. Ведь это существенно затягивает получение необходимой консультации, порой влияющей на жизнь пациента», — заключил Гаврилов.

Татьяна Короткова