Разделы

Интернет Веб-сервисы

Forrester: учет издержек на выполнение заказа - ключевой фактор В2С

Согласно исследованию, проведенному компанией Forrester Research, европейские интернет-магазины уделяют недостаточно внимания учету затрат на выполнение заказов, надеясь на то, что растущие объемы продаж решат все проблемы с издержками. Аналитики компании считают, что сегодня доля затрат на выполнение заказа в общем объеме издержек в среднем составляет 15%.

Самым выгодным товаром с практически нулевыми издержками на хранение и доставку для онлайновых продавцов является программное обеспечение, которое покупатели самостоятельно загружают по Сети после покупки. Далее следуют товары, которые доставляются обычным почтовым отправлением, например, билеты на концерт или в кино. По подсчетам Forrester при продаже таких товаров, как одежда, обувь, бытовая техника и т.д., издержки на выполнение заказа не должны превышать 20% от валовой прибыли от продажи данного товара, так как лишь в этом случае компания сможет получать прибыль.

По результатам исследования Forrester делает вывод, что для хорошего контроля за издержками на выполнение заказов необходимы три составляющие: тщательный анализ спроса, партнерские отношения с поставщиками продукции и правильный подбор персонала.