FORSMedia поможет получать информацию о клиентах из социальных сетей
Компания «Ай-Форс», входящая в группу компаний «Форс», разработала систему для B2C-рынка, которая позволяет извлекать из социальных сетей разнообразную информацию о существующих и потенциальных клиентах, а также предоставляет гибкие и удобные средства для анализа этих данных при планировании маркетинговых мероприятий, продвижении продуктов и услуг, формировании целевой аудитории и т.д. В основе решения лежат инструменты и технологии для работы с большими данными.
Ключевым преимуществом системы FORSMedia является способность проводить детальный анализ целевой аудитории на основе структурированной и неструктурированной информации, распределенной по различным информационным ресурсам. Результаты такого анализа позволяют повысить эффективность взаимодействия с существующими клиентами, привлечь новых клиентов, а также создать принципиально новые возможности для целевого маркетинга.
Важной особенностью решения является автоматизированное массовое обогащение данных, поступающих из социальных сетей. В результате структурируются и нормализуются не только факты, в явном виде указанные в профилях пользователей сети, например, «отношение к курению», но и сведения, неявно присутствующие в многочисленных текстах сообщений, постах, группах подписки – такие, как предпочтения, интересы, хобби. Для анализа полученной информации используется инструментальная среда класса data discovery, обеспечивающая высокий уровень интерактивности работы с данными и помогающая создавать и проверять различные гипотезы при гибкой смене критериев поиска.
«Современные технологии больших данных позволяют собирать огромные объемы информации из разнообразных социальных сетей, блогов, форумов и других средств социального взаимодействия. Однако использовать ее для решения практических задач не так просто, поскольку эти данные не согласованы, представляют собой в основном неструктурированные тексты, а полезная информация содержится в них в неявном виде. Разработанный нами продукт позволяет достаточно быстро и легко выполнять необходимую обработку «сырых» данных, обогащать информацию, проводить аналитические исследования. Именно поэтому он может быть взят на вооружение маркетологами, аналитиками и специалистами по продажам», - говорит Ольга Горчинская, директор по исследовательским проектам и руководитель направления Big Data компании «Форс».
Система будет востребована в тех видах бизнеса, где требуется использовать максимум информации о предпочтениях, интересах, увлечениях, деятельности, постоянном месте пребывания, путешествиях и других особенностях потенциальных клиентов. В первую очередь это банки, телеком, ритейл, страхование, интернет-торговля.
«С помощью FORSMedia можно оперативно создавать наиболее востребованные предложения, более точно формировать целевую аудиторию, повышая тем самым привлекательность продуктов и услуг. Это поможет добиться существенного увеличения продаж, более точного сегментирования клиентской базы, повышения уровня лояльности клиентов за счет наиболее точного соответствия их потребительским ожиданиям. И дополнительный бонус - ощутимая экономия на операционных расходах за счет отказа от массовых «спам»-рассылок», - поясняет Александр Лашманов, генеральный директор компании «Ай-Форс».
В зависимости от поставленных задач, решение может использоваться как полнофункциональное, либо как «облегченное», без аналитического блока. Платформа может быть развернута на серверах заказчика или поставляться в виде облачного сервиса. Подписка на облачный сервис значительно удешевит приобретение такой системы, к тому же им можно будет пользоваться по мере необходимости, если перед компанией не стоит задача постоянного и пристального мониторинга поведения своей аудитории. Открытые программные интерфейсы системы позволяют интегрировать ее с существующими CRM или другими информационными системами и настраивать под конкретные требования заказчика.