Gartner: продажи систем CRM возобновили рост
Доходы от продаж новых лицензий на системы управления отношениями с клиентами (CRM) в 2004 году выросли на 2% до $3,5 млрд., после 4,4% снижения вСегмент продаж составляет приблизительно 42% от всего объема рынка CRM. Максимальный рост 15% был отмечен в области автоматизации маркетинга. «Аппетит рынка на платный онлайновый доступ к приложениям значительно увеличился, поскольку клиентов удовлетворила легкость применения и низкая цена предложений, сказала директор по исследованиям компании Шарон Мерц (Sharon Mertz). Доступность решений с хостингом у провайдеров приложений (ASP) нейтрализовала финансовые факторы торможения внедрения для малых и средних бизнесов, и представила альтернативные решения для бизнесов покрупнее».
SAP увеличила свою долю на рынке и осталась лидером. Далее следует Siebel, только что купленная Oracle, представившая предложение OnDemand. Salesforce.com удалось занять пятое место благодаря спросу на удаленные решения, и увеличить свой доход на 84,1%.
В
1. SAP 17,4% рынка против 14,4% в 2003 г., рост дохода 23,1%
2. Siebel 13,8% против 13,8% в 2003 г., рост дохода 2,4%
3. PeopleSoft 3,6% против 3,4% в 2003 г., рост дохода 7,2%
4. Oracle 3,5% против 3,5% в 2003 г., рост дохода 3,1%
5. Salesforce.com 3,2% против 1,8% в 2003 г., рост дохода 84,1%
6. Другие компании 58,4% против 63,1% в 2003 г., снижение дохода 5,5%
«Рынок сместился от сосредоточения на увеличении производительности и снижении расходов к общему росту бизнеса посредством привлечения новых клиентов и использования решений CRM, сказал Мерц. Многие покупатели становятся более осведомленными о своих действительных нуждах и