Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Gartner: продажи систем CRM возобновили рост

Доходы от продаж новых лицензий на системы управления отношениями с клиентами (CRM) в 2004 году выросли на 2% до $3,5 млрд., после 4,4% снижения в 2003-м, утверждают эксперты исследовательской компании Gartner в докладе Market Share: CRM Software, Worldwide, 2002–2004, Preliminary.

Сегмент продаж составляет приблизительно 42% от всего объема рынка CRM. Максимальный рост — 15% — был отмечен в области автоматизации маркетинга. «Аппетит рынка на платный онлайновый доступ к приложениям значительно увеличился, поскольку клиентов удовлетворила легкость применения и низкая цена предложений, — сказала директор по исследованиям компании Шарон Мерц (Sharon Mertz). — Доступность решений с хостингом у провайдеров приложений (ASP) нейтрализовала финансовые факторы торможения внедрения для малых и средних бизнесов, и представила альтернативные решения для бизнесов покрупнее».

SAP увеличила свою долю на рынке и осталась лидером. Далее следует Siebel, только что купленная Oracle, представившая предложение OnDemand. Salesforce.com удалось занять пятое место благодаря спросу на удаленные решения, и увеличить свой доход на 84,1%.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

В топ-пятерке вендоров CRM 2004 года компании распределились следующим образом:
1. SAP — 17,4% рынка против 14,4% в 2003 г., рост дохода — 23,1%
2. Siebel — 13,8% против 13,8% в 2003 г., рост дохода — 2,4%
3. PeopleSoft — 3,6% против 3,4% в 2003 г., рост дохода — 7,2%
4. Oracle — 3,5% против 3,5% в 2003 г., рост дохода — 3,1%
5. Salesforce.com — 3,2% против 1,8% в 2003 г., рост дохода — 84,1%
6. Другие компании — 58,4% против 63,1% в 2003 г., снижение дохода — 5,5%

«Рынок сместился от сосредоточения на увеличении производительности и снижении расходов к общему росту бизнеса посредством привлечения новых клиентов и использования решений CRM, — сказал Мерц. — Многие покупатели становятся более осведомленными о своих действительных нуждах и бизнес-возможностях, предоставляемых функционалом CRM, и нацелились на поступательное внедрение технологии».