«Глобус-Телеком» запустил в эксплуатацию систему контроля всплесков голосового трафика Globus FMS
«Глобус-Телеком» (дочерняя компания «Ростелекома») запустил в постоянную эксплуатацию систему контроля всплесков голосового трафика Globus Fraud Management System (Globus FMS).
Система Globus FMS предназначена для защиты клиентов от телефонного мошенничества. С ее помощью оператор получил возможность фиксировать в режиме on-line случаи пропуска несанкционированного трафика под видом клиентского и предупреждать об этом своих абонентов.
В течение четырех месяцев новый программный продукт работал в режиме опытной эксплуатации. За это время ИТ-специалисты компании сформировали для аналитического модуля Globus FMS ряд критериев, по которым теперь ведется поиск аномальных всплесков телефонного трафика. Компании удалось зафиксировать несколько таких случаев, своевременно предупредить об этом клиентов и приостановить несанкционированный трафик. По подсчетам специалистов «Глобус-Телекома» ущерб для абонентов мог бы составить более 1 млн руб.
«С технической точки зрения система Globus FMS интересна тем, что при ее построении мы использовали СПО бизнес-анализа JasperSoft BI Suite, -- сообщил Сергей Рыбаков, ИТ-директор «Глобус-Телекома». – Это в очередной раз доказывает, что, комбинируя свободные и проприетарные программы, можно добиться существенного снижения совокупной стоимости владения программным комплексом».