Годовой оборот электронной торговли в России превысил $1 млрд.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), темп роста электронной торговли в России в 2004 году составил от 38% до 40%.Объем электронной торговли в розничном сегменте вырос в 2004 году до $662 миллионов, а в оптовом сегменте до $442 миллионов. Совокупный оборот электронной торговли составил более $1 миллиарда. Оборот онлайновых казино в 2004 г. приблизился к $6 млн. Электронные платежи в 2004 г. достигли объема $1,2 млрд., а к концу 2005 г. этот показатель прогнозируется на уровне $5,1 млрд. В то же время объем розничного товарооборота через интернет в России пока составляет менее 1% от общего розничного товарооборота. Для сравнения, в Соединенных Штатах Америки эта цифра составляет в настоящее время около 15%.
В наибольшей степени подходящими для
По данным НАУЭТ и CNews Analytics выведен портрет среднестатистического российского
Средний срок работы
Средний дневной товарооборот (выручка) одного
Общий объем онлайновой торговли за
Развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли организаций, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели поставщики товаров и услуг концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги. Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием как в оффлайновой так и в онлайновой торговле. Общими для них являются такие показатели как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий, и др. Для онлайновой торговли важны такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.
Значительным потенциалом обладает использование инструментов электронной торговли в государственном сегменте, в частности при размещении заказов на товары и услуги для государственных нужд. По данным проведенных исследований, бюджетная экономия при использовании электронных аукционов и тендеров при государственных закупках достигает 1520%. Государственные закупки жизненно важный весомый компонент национальной экономики, их объем в 2004 году (по данным НАУЭТ) превысил $2 млрд.