Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Годовой оборот электронной торговли в России превысил $1 млрд.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), темп роста электронной торговли в России в 2004 году составил от 38% до 40%.

Объем электронной торговли в розничном сегменте вырос в 2004 году до $662 миллионов, а в оптовом сегменте до $442 миллионов. Совокупный оборот электронной торговли составил более $1 миллиарда. Оборот онлайновых казино в 2004 г. приблизился к $6 млн. Электронные платежи в 2004 г. достигли объема $1,2 млрд., а к концу 2005 г. этот показатель прогнозируется на уровне $5,1 млрд. В то же время объем розничного товарооборота через интернет в России пока составляет менее 1% от общего розничного товарооборота. Для сравнения, в Соединенных Штатах Америки эта цифра составляет в настоящее время около 15%.

В наибольшей степени подходящими для интернет-торговли являются товары, торговый цикл для которых может быть полностью осуществлен посредством сети, начиная от рекламы и ознакомления с потребительскими свойствами товара и заканчивая заказом, оплатой, доставкой и непосредственно потреблением товара. К данной категории относятся такие товарные группы, как программное обеспечение, МP3-записи, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через интернет. Что касается традиционных товаров, то это компьютеры и комплектующие, бытовая техника и электроника, туризм и бронирование билетов, билеты на развлекательные мероприятия, товары для дома, дачи и др.

По данным НАУЭТ и CNews Analytics выведен портрет среднестатистического российского интернет-магазина:

  • средний срок работы интернет-магазина — 3 года
  • среднее количество посетителей веб-сайта интернет-магазина в день — 1535 
  • среднее количество покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине в день — 78 
  • средний коэффициент конверсии — 4,9%
  • средний товарооборот (выручка) одного интернет-магазина в день — 162,6 тыс. руб.
  • средняя стоимость одной покупки (выполненного заказа) — 2,1 тыс. руб.
  • суммарный товарооборот интернет-магазинов, принявших участие в исследовании за 1-е полугодие 2005 г. — 2 млрд. 156 млн. руб.
  • средний процент возврата товаров — 1,3%

    Средний срок работы интернет-магазина относительно мал — 3 года. Основное объяснение этому кроется в высокой динамичности данного сегмента электронной коммерции, когда достаточно большое количество ресурсов создается и активно продвигается, и не меньшее — прекращает свое существование. Основная причина — достаточно высокая стоимость входа на данный рынок, при первоначально кажущейся низкой цене и простоте входа. По оценкам экспертов, средняя величина инвестиций в успешный проект, связанный с розничной онлайновой торговлей, составляет не менее $1 млн.

    Средний дневной товарооборот (выручка) одного интернет-магазина, пока еще отстает от аналогичного показателя для предприятий розничной торговли, а средняя стоимость одной покупки уже сопоставима по значениям с таким показателем для традиционных магазинов.

    Общий объем онлайновой торговли за 1-е полугодие 2005 года в сегменте B2C может быть приблизительно оценен в $385 млн. Прогноз на весь 2005 год — $770 млн.

    Развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли организаций, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги. Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием как в оффлайновой так и в онлайновой торговле. Общими для них являются такие показатели как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий, и др. Для онлайновой торговли важны такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.

    Значительным потенциалом обладает использование инструментов электронной торговли в государственном сегменте, в частности при размещении заказов на товары и услуги для государственных нужд. По данным проведенных исследований, бюджетная экономия при использовании электронных аукционов и тендеров при государственных закупках достигает 15–20%. Государственные закупки — жизненно важный весомый компонент национальной экономики, их объем в 2004 году (по данным НАУЭТ) превысил $2 млрд.

    Подробнее об этом читайте в разделе «Главные новости дня».

  • Как МТС сократила time-to-market сделок на 10% с помощью CRM на базе «Битрикс24»
    Цифровизация