Разделы

Бизнес

Голливуд vs. технический прогресс, компании силиконовой долины и пользователи

Намерения индустрии развлечений в борьбе против "пиратского" распространения продукции становятся все серьезнее. Теперь Голливуд уже определил своего основного врага - это Силиконовая Долина (Silicon Valley).

Записывающие компании уже подали на рассмотрение в Конгресс проект расширения действия закона об авторских правах, после чего сенатором Эрнестом Хоулингом (Ernest F. Hollings) был представлен законодательный акт, акцентирующий внимание на затронутых проблемах (Consumer Broadband and Digital Television Promotion Act).

Если акт будет утвержден, у Силиконовой Долины будет ровно год для того чтобы найти решение проблемы с копирайтом. Кроме того, акт может потребовать разработки специального программного обеспечения, оповещающего правительственные органы о попытках нарушения авторских прав. Цель акции - предоставить индустрии развлечений практический контроль над областью цифровых технологий.

Однако многие аналитики сходятся во мнении, что вместо того, чтобы ограничивать права потребителей, индустрии развлечений стоит подумать о создании новой бизнес-модели, которая работала бы вместе с технологией, а не против нее.

Если расширение сферы действия закона об авторских правах все же произойдет, технологический процесс существенно замедлится, что не может не сказаться отрицательным образом на покупателях. Ну а Конгрессу было бы лучше бы задуматься о задействовании высоких технологий не только для отслеживания покупательского поведения, но и в качестве движущей силы прогресса.

Никто не станет отрицать, что индустрия развлечений переживает сейчас период стагнации, своего рода экономического застоя. За последние два года продажи CD упали на 10%. Британский музыкальный гигант, компания EMI Group, объявила о планах сократить выпуск продукции на 20% в этом году.

Голливуд признает, что подобная участь может вскоре постичь Джека Валенти (Jack Valenti), главу Motion Picture Association of America. Это, в свою очередь, один из факторов, стимулирующих активность Голливуда в сложившейся ситуации.

Согласно исследованиям, проведенным Recording Industry Association of America, ежемесячно около 3,6 млн. песен скачивается из интернета и записывается пользователями на диски. Разумеется, это влияет на продажу лицензионных дисков, но никто не может точно сказать, в какой мере. Кроме того, следует учитывать, что те люди, кто скачивает из сети бесплатные трэки, вовсе не обязательно стали бы платить за обычный диск.

К тому же, нельзя считать преступлением то, что человек записывает фильм с утра, для того чтобы посмотреть его вечером и на следующее утро повторить процедуру. В данном случае принятие акта и введение его в действие может напротив ущемить права покупателей.

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

Но индустрия развлечений продолжает настаивать на том, что любое копирование, даже если изначально оно не несет коммерческого характера - преступно. Уже начат выпуск дисков, закодированных специальным образом. Результаты проведенных независимыми специалистами тестов показали, что воспроизведение звука с закодированных дисков уступает по качеству и многие CD-проигрыватели отказываются читать такие диски.

По мнению многих IT-специалистов, главная проблема в сложившейся ситуации - желание Голливуда захватить монопольную власть и иметь от этого ещё большие прибыли. Джо Краус (Joe Kraus), один из основателей интернет-портала Excite и Digitalconsumer.org, отметил, что "цель индустрии развлечений в этой ситуации - создать официальную правовую базу, лишающую покупателей многих законных прав, а затем заставить их платить за дополнительные услуги".

Если Голливуду удастся продвинуть закон, будет наблюдаться резкое ослабление интереса к инновациям: пользователю будет удобнее иметь старый компьютер с проигрывателем CD и DVD, не подвергшимся ещё переработке в соответствие с требованиями компаний развлекательного сектора.

Барри Уилис (Barry Willis), редактор журнала Stereophile, заметил, что видеоиндустрия каждый раз предсказывала неизбежно отрицательный эффект отвнедрения новых технологий: телевидение, а затем возможность проигрывать фильмы с кассет считались опасными, потому что "кто-нибудь, где-нибудь, непременно нашел бы возможность посмотреть бесплатно".

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Аналитики рекомендуют компаниям индустрии развлечений не перекрывать дорогу новым технологиям, инновационному процессу; вместо этого им следует начать работу над построением системы онлайн-распространения своей продукции, такой, чтобы покупатели четко представляли, за что платят. Разумеется, определенные меры по охране прав собственности должны предприниматься, но не в том виде, в каком они предлагаются сейчас Голливудом, это может произвести обратный - отрицательный.

Источник: по материалам Detroit News, DigitalConsumer.org, Politech, Winamp.