Разделы

Бизнес Телеком Интернет Веб-сервисы

Google купит 5% AOL за $1 млрд.

Google, крупнейший поисковый портал в интернете, близок к заключению сделки с Time Warner по приобретению 5% America Online (AOL), - сообщили в пятницу осведомленные источники. Microsoft в качестве претендента на покупку останется в стороне.

После опубликования информации в Wall Street Journal акции Google выросли на NYSE до рекордной цены - $430, прибавив $7,47 или 1,8%. Акции Time Warner выросли на 25 центов, или 1,4% до $18,09. Ценные бумаги Microsoft котировались на 11 центов дороже по $27,03 на бирже Nasdaq.

По условиям, которые обговариваются, Google будет обеспечивать AOL рекламными технологиями в поисковиках в течение пяти лет. По подсчетам аналитиков, сейчас доля дохода Google от рекламы на AOL составляет 2-4%.

Microsoft, которая вела переговоры с AOL о внедрении своей технологии показа рекламы, осталась в стороне. В случае, если бы корпорация перехватила инициативу, ей бы удалось значительно увеличить свое присутствие в бизнесе платной рекламы в поисковых системах. Таким образом, от сделки Google с AOL не столько выиграет поисковый гигант, сколько проиграет софтверный. По сообщению газеты, переговоры могут завершиться в ближайшие дни. Ни одна из сторон пока не комментирует информацию.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Сделка может затруднить попытки акционера Карла Икана (Carl Icahn) призвать Time Warner отделить приобретенного в 2001 году провайдера AOL. Икан и группа активистов, выступающих за отделение, вместе владеют 3,1% акций Time Warner. Он раскритиковал переговоры, и сказал, что лучшим способом для AOL было бы создать совместное предприятие 50 на 50. Такой вариант предлагает и Microsoft.

AOL в свое время, в начале 1990-х, был пионером домашнего интернета в США и онлайновой рекламы. Но рынок рекламы затем захватили Google, Yahoo и Microsoft, а коммутируемый доступ, предоставляемый миллионам жителей страны, стал менее популярным и уступил высокоскоростным выделенным линиям. С тех пор AOL сосредоточилась на бесплатных программах и услугах, чтобы увеличить доходы от онлайновой рекламы. В Time Warner признали, что упустили компонент платной рекламы в поисковых системах как важную часть бизнеса. В свою очередь, Google и Yahoo, поставившие на это, добились значительных успехов, сообщил Reuters.