Разделы

Бизнес Телеком Интернет Веб-сервисы

Google купит 5% AOL за $1 млрд.

Google, крупнейший поисковый портал в интернете, близок к заключению сделки с Time Warner по приобретению 5% America Online (AOL), - сообщили в пятницу осведомленные источники. Microsoft в качестве претендента на покупку останется в стороне.

После опубликования информации в Wall Street Journal акции Google выросли на NYSE до рекордной цены - $430, прибавив $7,47 или 1,8%. Акции Time Warner выросли на 25 центов, или 1,4% до $18,09. Ценные бумаги Microsoft котировались на 11 центов дороже по $27,03 на бирже Nasdaq.

По условиям, которые обговариваются, Google будет обеспечивать AOL рекламными технологиями в поисковиках в течение пяти лет. По подсчетам аналитиков, сейчас доля дохода Google от рекламы на AOL составляет 2-4%.

Microsoft, которая вела переговоры с AOL о внедрении своей технологии показа рекламы, осталась в стороне. В случае, если бы корпорация перехватила инициативу, ей бы удалось значительно увеличить свое присутствие в бизнесе платной рекламы в поисковых системах. Таким образом, от сделки Google с AOL не столько выиграет поисковый гигант, сколько проиграет софтверный. По сообщению газеты, переговоры могут завершиться в ближайшие дни. Ни одна из сторон пока не комментирует информацию.

Как нейробизнес в России выживает без ChatGPT
Генеративный ИИ

Сделка может затруднить попытки акционера Карла Икана (Carl Icahn) призвать Time Warner отделить приобретенного в 2001 году провайдера AOL. Икан и группа активистов, выступающих за отделение, вместе владеют 3,1% акций Time Warner. Он раскритиковал переговоры, и сказал, что лучшим способом для AOL было бы создать совместное предприятие 50 на 50. Такой вариант предлагает и Microsoft.

AOL в свое время, в начале 1990-х, был пионером домашнего интернета в США и онлайновой рекламы. Но рынок рекламы затем захватили Google, Yahoo и Microsoft, а коммутируемый доступ, предоставляемый миллионам жителей страны, стал менее популярным и уступил высокоскоростным выделенным линиям. С тех пор AOL сосредоточилась на бесплатных программах и услугах, чтобы увеличить доходы от онлайновой рекламы. В Time Warner признали, что упустили компонент платной рекламы в поисковых системах как важную часть бизнеса. В свою очередь, Google и Yahoo, поставившие на это, добились значительных успехов, сообщил Reuters.