Разделы

Интернет Веб-сервисы

Google привязала карты США к локальному поиску

Google в четверг открыла коммерческую версию сервиса Google Maps для США и Канады с интегрированными возможностями регионального поиска. Новые возможности доступны на страницах maps.google.com и local.google.com.

С внесением изменений, сервис регионального поиска перешел из состояния бета-версии в полнофункциональную. На очереди — Великобритания, Япония и Китай, сказал менеджер продукта Брет Тейлор (Bret Taylor). По мнению руководства, комбинированный сервис позволит увеличить доход от региональной рекламы, которая будет размещаться прямо на карте, в том числе, снятой со спутника, вместе с адресами, телефонами, автодорогами, отзывами посетителей и другими подробностями местности. Ближайший конкурент портала, Yahoo, предоставляет аналогичные услуги, уже прошедшие обкатку и устранение ошибок.

Google занимает первое место на рынке поисковых порталов, привлекая 37,3% пользователей подобных систем, по данным на август от comScore Media Metrix. Yahoo принадлежит 29,7% рынка, а Microsoft MSN стоит на третьем месте с 15,8%. Высокий рейтинг среди посетителей критичен для компании, зарабатывающей на контекстной рекламе. В первом полугодии компания заработала $712 млн. при обороте $2,6 млрд.

Сервис Google Maps, открытый в тестовом режиме в этом году, в августе привлек 14,3 млн. уникальных посетителей из США. Это почти втрое меньше, чем у лидера — America Online, которая довела аудиторию сервиса Mapquest до 39 млн., по данным Nielsen/NetRatings. Популярность карт Yahoo не отслеживалась компанией после интеграции навигационных инструментов с региональным поиском.

Карты Google используются некоторыми разработчиками, например, для нанесения уровня преступности или отметки АЗС с ценами на бензин.

По прогнозам исследовательской компании Kesley Group, рынок региональной рекламы на интернет-порталах к 2009 году вырастет до $3,4 млрд., сообщило агентство Associated Press.