Huawei представила стратегию работы на развивающихся рынках
Компания Huawei обнародовала детали своей стратегии для развивающихся рынков, основными элементами которой являются инновации, ориентированные на потребности клиентов, организация и поддержание долгосрочных партнерских отношений на местном уровне, а также локализованные операции. На 13-ом Международном форуме управления Nikkei в Токио Кен Ху (Ken Hu), заместитель председателя совета директоров Huawei, в своем выступлении отметил: «Развивающиеся рынки – двигатель экономического развития, но при этом руководители во всем мире задаются вопросом получения прибыли в таких сложных условиях. Сегодня, чтобы преуспеть на развивающихся рынках, компаниям необходимо сосредоточиться на глобализации с учетом локальных особенностей. Это означает получение полной информации об уникальных социальных и экономических условиях каждого рынка за счет глубокого понимания потребностей заказчиков. Только тогда компании смогут создать инновационные бизнес-модели, необходимые для привлечения клиентов».
Как отмечают в компании, инновации на развивающихся рынках - практические действия, направленные на адаптацию к местным условиям; иногда это означает использование передовых технологий, а иногда – поиск нестандартных решений. Опыт работы Huawei на развивающихся рынках включает «депривационный» подход к инновациям, который заключается в отказе от стандартных функций. На рынках, где главным препятствием на пути развития сетей является строительство, оборудование связи проектируется таким образом, чтобы оно выдерживало суровые погодные условия. Тогда его можно разместить в «открытом автозале», то есть на площадке без крыши и пола. В этом случае затраты на гражданское строительство сокращаются на 50%.
Понятие «обратные инновации», то есть разработка решений для развивающихся рынков с последующим выходом этих решений на развитые рынки, также используется Huawei. Решение общего доступа к сайту, первоначально разработанное для борьбы с низким коэффициентом использования беспроводных базовых станций и повышения их эффективности в Индии, оказалось таким эффективным, что многие операторы связи стали использовать его и в Европе, сообщают в компании.
Также по мнению Huawei, еще одним важным фактором успеха инноваций на развивающихся рынках является скорость. Для более гибкой организационной структуры Huawei рассредоточила свои управленческие ресурсы на местах, отказавшись от традиционной вертикальной управленческой иерархии и наделив полномочиями отдельные представительства. Благодаря этому их работа стала более гибкой, они могут принимать ключевые решения, опираясь на собственные знания о рынке. Huawei организует международные центры компетенции для оптимального использования своих ресурсов по всему миру, создания локальных рабочих мест и вклада в местную экономику.
«Если практические инновации, направленные на удовлетворение потребностей клиентов, - движущая сила успеха на развивающихся рынках, то наше намерение развиваться вместе с местными акционерами – залог стабильности нашего бизнеса, - заявил Кен Ху. - Стратегия Huawei сосредоточена на сотрудничестве с местными предприятиями через местных сотрудников, возможности для развития кадров, из которых вырастает новое поколение лидеров отрасли связи. Наша цель – сотрудничество для разработки инновационных продуктов и решений, обогащающих жизнь людей в странах с развивающимися рынками».