Разделы

Цифровизация Big Data Облака

IBM представила Watson Analytics — средства аналитики для бизнес-пользователей

Компания IBM представила Watson Analytics — инновационный когнитивный сервис, способный понимать естественные языки, который предоставляет непрерывный доступ к средствам предиктивной и визуальной аналитики. Согласно данным исследований, лишь небольшая часть бизнес-пользователей использует средства аналитики с целью принятия решений. В свою очередь, сервис Watson Analytics предоставляет возможность упрощенной и удобной работы со средствами предиктивной аналитики любым категориям пользователей, сообщили CNews в IBM.

Первая версия Watson Analytics будет представлять собой условно-бесплатный сервис, совместимый с настольными ПК и мобильными устройствами. Watson Analytics предлагает полный спектр инструментов аналитики, включая организацию удобного доступа к сервисам уточнения и хранения данных, позволяя, таким образом, собирать информацию и готовить отчеты в сложных форматах для последующего анализа и визуализации, а также принятия решений и взаимодействия.

В отличие от решений, ориентированных на специалистов по обработке данных и профессиональных аналитиков, IBM Watson Analytics позволяет автоматизировать первичную обработку данных, предиктивную аналитику и визуализацию и фокусироваться на задачах специалистов в области маркетинга, продаж, операционной деятельности, финансов и управления кадрами.

В отличие от современных средств аналитики, созданных для конкретных видов анализа данных, Watson Analytics предоставляет комплексный набор облачных услуг. Пользователи ставят задачу, а Watson Analytics помогает им определить источник данных, совершить первичную обработку, собрать ценную информацию, предсказать результаты, визуализировать данные, создать отчет и поделиться им с коллегами.

Watson Analytics использует предсказательную аналитику с целью автоматически находить наиболее релевантную информацию, закономерности и связи. Этот процесс влечет за собой новые вопросы и выводы, подводя пользователей к решению наиболее важных бизнес-задач.

В то же время, Watson Analytics понимает естественные языки, делая работу с инструментами предиктивной аналитикой проще благодаря возможности отвечать на ключевые вопросы, например: «Каковы ключевые факторы роста продаж моей компании?»; «Какие льготы помогут удержать сотрудников?»; «Какие сделки завершатся успешно с большей вероятности?». Сервис позволяет понять, почему те или иные события произошли или скорее всего произойдут. Вся эта информация будет представлена в знакомых пользователю терминах. Взаимодействуя с аналитическими отчетами, пользователи могут корректировать свои запросы для того, чтобы улучшить конечный результат работы.

Правительство Амурской области перевело систему электронного документооборота на СУБД Postgres Pro
PostgresPro

«Сервис Watson Analytics создан для того, чтобы помогать специалистам по продажам и топ-менеджерам компаний определять ключевые данные и принимать взвешенные решения, — рассказал Боб Пиччиано (Bob Picciano), старший вице-президент, Information and Analytics Group, IBM. — Мы помогаем бизнес-пользователям найти нужные ответы на волнующие их вопросы, получить аналитику, которая им необходима, и все это — в желанном для них формате. Сочетание аналитических возможностей и когнитивных технологий Watson, мощного потенциала “Больших данных” и предоставления сервиса в “облаке” для ПК, смартфонов и других устройств — это настоящий прорыв в сфере аналитики».

Благодаря Watson Analytics бизнес-пользователи получают постоянный доступ к персональным бизнес-сценариям, относящимся к их роли в организации. Вместо того чтобы пытаться найти требующуюся информацию среди огромных массивов данных, тестируя различные гипотезы, пользователь может сфокусироваться на понимании и оценке конкретных бизнес-задач с целью эффективного взаимодействия с заинтересованными лицами, отметили в IBM.

Сервис Watson Analytics предоставляет средства аналитики и обработки данных в «облаке». Как и другие облачные решения IBM, он будет доступен в среде SoftLayer, а также через облачную биржу IBM Cloud Marketplace. IBM планирует сделать сервисы Watson Analytics доступными и в среде IBM BlueMix, чтобы предоставить независимым разработчикам возможность использовать все возможности сервиса в процессе создания новых приложений.

Сервис Watson Analytics будет доступен для бета-тестирования в течение ближайших 30 дней, а для условно-бесплатного пользования — с ноября 2014 г.

Татьяна Короткова