IBM призывает поставщиков услуг связи внедрять социальные сети
Корпорация IBM представила новый аналитический отчет, в котором подчеркивается необходимость для поставщиков услуг связи внедрять социальные сети в целях защиты своих рыночных позиций и повышения своей роли в телекоммуникационной отрасли. Поставщики услуг связи, не предпринимающие активных шагов по адаптации к этому быстроразвивающемуся культурному феномену, который меняет привычное представление о коммуникациях, рискуют потерять свои доходы и долю рынка, утверждают в компании.
В отчете IBM отмечается, что социальные сети стали одной из первых сред стремительно растущего глобального сообщества онлайн-пользователей для управления и обогащения своего «цифрового образа жизни», причем как персонального, так и профессионального. Так, по данным eMarketer, в июне 2008 г. ежемесячные уникальные посетители социальных сетей представляли приблизительно две трети мировой интернет-аудитории. Основываясь на прогнозируемом показателе роста глобальной интернет-аудитории, IBM считает, что к 2012 г. число ежемесячных уникальных посетителей сайтов социальных сетей превысит 800 млн человек.
Сайты социальных сетей стали не только основной коммуникационной платформой, эти сайты все чаще применяются в качестве каналов распределения цифрового контента, используя «вирусную» природу распространения пользовательских взаимосвязей в сети, говорится в отчете IBM. Если первая из этих двух базовых функций сайтов социальных сетей востребована, главным образом, индивидуальными онлайн-пользователями, то потенциальные преимущества стратегии «социальных медиаресурсов» сегодня повсеместно используются компаниями для формирования лояльности к своим брендам путем привлечения этих сетевых сообществ как целевой потребительской аудитории. В зависимости от конкретного бренда и соответствующих бизнес-целей, создание сайта социальной сети, ориентированного на определенный круг клиентов, привлечет к бренду активную целевую аудиторию, получившую возможность обмениваться информацией внутри своего «сообщества по интересам» наиболее удобным для себя способом.
«Успешными коммуникационными решениями можно признать те системы, которые предоставляют не только базовый набор услуг связи, но и позволяют людям, организациям, сообществам и объектам связываться и взаимодействовать при помощи способов и средств, которые раньше были недоступны, — отметил Крис Пирсон (Chris Pearson), партнер и ведущий специалист службы IBM Global Business Services по глобальной телекоммуникационной индустрии. — Стимулируемая широкомасштабным ростом интернет-активности и появлением инновационных интерактивных средств связи, наша имеющая вековую историю телекоммуникационная промышленность преобразуется под влиянием этого феномена, меняя подходы, посредством которых люди во всем мире общаются друг с другом как в своей частной, так и деловой жизни».
Согласно исследованию IBM, рост и развитие социальных сетей меняет основы телекоммуникационной индустрии, формируя будущее отрасли под воздействием двух ключевых тенденций: коммуникационные концепции меняются от моделей прямой двусторонней связи (point-to-point) к моделям многосторонней конференцсвязи типа «множество–множество» (many-to-many); осуществляется взаимный обмен и совместное использование разнообразного медиаконтента (текстовых и голосовых сообщений, фото- и видеоматериалов, пр.), который значительно расширяет возможности пользователей.
Контроль над коммуникационными сервисами постепенно переходит от сферы компетенции традиционных операторов связи к поставщикам телекоммуникационных услуг на базе открытых интернерт-платформ.
Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников
Как отметили в IBM, эти две тенденции обуславливают выход на телекоммуникационный рынок таких игроков, как Skype, Google, Microsoft, Facebook и MySpace, которые теснят традиционных операторов связи в борьбе за потребителя. Эту «новую волну» поставщиков коммуникационных услуг отличает интернет-ориентированные бизнес-модели и разнообразный спектр сервисов, приложений и инструментов – от служб электронной почты и мгновенного обмена сообщениями до социальных сетей и средств коллективной работы.
«Внедряя новые сервисы подобно социальным сетям, поставщики услуг связи могут разрабатывать новые формы коммуникаций и интерактивного взаимодействия, которые распространяют сотрудничество и инновации на все сферы бизнеса, способствуя, тем самым, росту производительности и эффективности, сокращению расходов и улучшению качества работы и жизни», — считает Гэри Коэн (Gary Cohen), генеральный менеджер IBM Communications Sector.
В целом, аналитическое исследование IBM показало, что развитие рынка коммуникаций предоставляет операторам и новые возможности, и дополнительные проблемы. В долгосрочной перспективе поставщики коммуникационных услуг должны расширить сферу своей традиционной телефонной связи путем активного внедрения как моделей прямой двусторонней связи, так и моделей многосторонней конференцсвязи типа «множество–множество», которые включают сервисы голосовой связи, интернет-коммуникации и медиаконтент, и соответствующим образом согласовать свои организации и отраслевые партнерства. Это несет в себе стратегические и преобразующие последствия для бизнеса, оказывая влияние на такие области, как предложения продуктов и услуг, квалификацию и компетентность, платформы, модели доходов и рынки.