Разделы

Бизнес

IBM вложит $1 млрд. в сервис информации по запросу

IBM вложит $1 млрд. в течение трех лет на разработку программного обеспечения и найм 15 тысяч консультантов для решения задачи по облегчению доступности корпоративной информации офисным работникам.

Крупнейшая компания компьютерных сервисов таким образом намерена усилить свои позиции на рынке, где работают Microsoft, Accenture, EDS и другие. В течение трех лет база консультантов по всему миру вырастет на 65%, или 9750 человек. Большая часть будет задействована извне, сказал партнер IBM Business Consulting Services Майкл Шрек (Michael Schroek).

Во вторник об инициативе расширения практики корпоративного консультирования объявили сервисная компания BearingPoint и крупнейший поисковый портал Google. Их целью станет помощь в применении технологий поиска внутри корпораций.

Аналитики говорят, что за рынок "информации по запросу" борются более десятка компаний, помогающих корпоративным клиентам управлять информацией внутри организации. "Все большие системные интеграторы должны нервничать", - сказал Барри Мерфи (Barry Murphy) из Forrester. "Если бы я был Accenture или EDS, я бы был озабочен, потому что это IBM – одна из наиболее опытных сервисных сил". IBM Business Consulting Services была создана вскоре после того, как IBM купила PWC Consulting три года назад за $3,5 млрд.

Новые усилия отмечают новую стратегию подразделения, говорят руководители. За последний год IBM организовывала во всем мире центры, в которые входят исследователи, программисты и персонал поддержки продаж, которые работали отдельно.

Как приручить джинна: Почему GenAI нужен науке и бизнесу, несмотря на сложный характер
Энергия ИИ

Шрек сказал, что новые консультанты сосредоточатся, в частности, на управлении потоком корпоративных данных и бизнес-производительности. "Необходимо объединить структурированную и неструктурированную информацию в организациях, анализ информации и доставку тем, кто в них нуждается", - сказал Шрек.

IBM хочет использовать масштабы своего бизнеса для конкуренции. У некоторых из ее соперников есть опыт в софтверных технологиях, у некоторых – в консалтинге, у некоторых – опытный сервисный персонал, но ни у одного нет опыта во всех направлениях одновременно, как у IBM.