IBM вложит $1 млрд. в сервис информации по запросу
IBM вложит $1 млрд. в течение трех лет на разработку программного обеспечения и найм 15 тысяч консультантов для решения задачи по облегчению доступности корпоративной информации офисным работникам.Крупнейшая компания компьютерных сервисов таким образом намерена усилить свои позиции на рынке, где работают Microsoft, Accenture, EDS и другие. В течение трех лет база консультантов по всему миру вырастет на 65%, или 9750 человек. Большая часть будет задействована извне, сказал партнер IBM Business Consulting Services Майкл Шрек (Michael Schroek).
Во вторник об инициативе расширения практики корпоративного консультирования объявили сервисная компания BearingPoint и крупнейший поисковый портал Google. Их целью станет помощь в применении технологий поиска внутри корпораций.
Аналитики говорят, что за рынок "информации по запросу" борются более десятка компаний, помогающих корпоративным клиентам управлять информацией внутри организации. "Все большие системные интеграторы должны нервничать", - сказал Барри Мерфи (Barry Murphy) из Forrester. "Если бы я был Accenture или EDS, я бы был озабочен, потому что это IBM – одна из наиболее опытных сервисных сил". IBM Business Consulting Services была создана вскоре после того, как IBM купила PWC Consulting три года назад за $3,5 млрд.
Новые усилия отмечают новую стратегию подразделения, говорят руководители. За последний год IBM организовывала во всем мире центры, в которые входят исследователи, программисты и персонал поддержки продаж, которые работали отдельно.
Шрек сказал, что новые консультанты сосредоточатся, в частности, на управлении потоком корпоративных данных и бизнес-производительности. "Необходимо объединить структурированную и неструктурированную информацию в организациях, анализ информации и доставку тем, кто в них нуждается", - сказал Шрек.
IBM хочет использовать масштабы своего бизнеса для конкуренции. У некоторых из ее соперников есть опыт в софтверных технологиях, у некоторых – в консалтинге, у некоторых – опытный сервисный персонал, но ни у одного нет опыта во всех направлениях одновременно, как у IBM.